Комиссарова Екатерина
Игра-путешествие для второй младшей группы «К бабушке в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.
Задачи:
-Закреплять знания детей о домашних животных.
-Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление.
Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
-Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Публикация «Игра-путешествие для второй младшей группы „К бабушке в деревню“» размещена в разделах
Оборудование: презентация, корзинка, аудиозапись, билеты,стулья, тазики с холодной и теплой водой, «пирожки, чай,» платочек, уточки, рыбки.
I) Вводная часть:
Воспитатель за ранее договаривается с мальчиками о постройке автобуса (из стульев, помогая им, затем выбирается шофёр (по считалке) и в установленное время раздается стук в дверь.
Воспитатель, за ранее переодетая в образ бабушки.
-Здравствуйте, ребята, я приехала к Вам из далекой деревни «Ромашкино», а зовут меня бабушка Федора. Я хотела бы пригласить вас в увлекательное путешествие к себе в деревню. Там мы познакомимся с моим котом Васькой,уж очень он любит играть с ребятами, пойдем ко мне на ферму, а в конце Вас ждет очень вкусный сюрприз.
-Хотели бы отправиться? (ответы детей)
-В деревню путь далекий, пешком мы туда не дойдем. Давайте отгадаем загадку и узнаем на чем мы можем туда доехать:
Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус-
Называюсь я… (автобус)
-Правильно, ребятки. Мы отправимся ко мне в гости на автобусе.
-Тогда давайте собираться. Что мы с собой возьмем? Ведь в деревне много всего интересного и без дела сидеть не приходится. Погода бывает разной, то солнышко, то дождик пойдет. ( ответы детей: резиновые сапоги, зонтик, кепка, куртка)
-Молодцы, как мы быстро с вами собрались. А теперь отправляемся в путь. Возьмите билеты и занимайте свои места. (На билетах нарисованы геометрические фигуры по цветам и дети занимают места согласно им.)
-Шофёр, в путь! (Звучит музыка Е. Крылатова «Трое из Простоквашино» тема из мультика).
-Посмотрите в окно, какие красивые березки стоят, а воздух какой чистый. Вдохните носиком. Мммм. А в далеке бежит речка. Посмотрите,как рыбки плещутся.
II) Основная часть:
В ней люди живут,
Очень рано встают,
Сажают, жнут,
Скотину пасут… (деревня)
Посмотрите- деревня. Мой домик. Вот мы и приехали. Полюбуйтесь красотами деревни. Ой, а кто это нас прибежал встречать. (ответы детей)
Правильно, это же кот Васька. Наверно, он очень соскучился. Давайте с ним поиграем. Оставляйте свои рюкзачки. Дети играют в п/и «Кот и мыши».
- Как думаете, чем можно угостить Ваську, что любит кушать он? (ответы детей)
-Молодцы!
- А, вот остальные домашние животные живут не вместе со мной в доме, а в специальном доме – сарае.
Давайте подойдем к сараю и посмотрим, кто же там живет.
Воспитатель показывает на слайде животных в сарае, дети их называют животных и их детенышей.
Предлагаю вам присесть на травку и немного поиграть. Игра «Угадай, чей голосок?»
- Умницы. А, как думаете, почему животных назвали домашними? (ответы детей)
За то, что они живут рядом с человеком. Люди ухаживают за животными: кормят их, строят для них дома. А животные дают людям молоко, мясо, шерсть, ловят мышей, охраняют дом.
Домашних животных я очень люблю:
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Давайте напишем письмо маме и папе, каких животных мы встретили? (ответы детей, перечисляют животных фермы).
Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)
Надо репку посадить, всех в округе удивить
Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)
Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)
Не успели посадить, надо репочку полить
В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)
Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)
Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)
Репка вырастет большой (показать большую репку)
Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)
- Ребята, а вы знаете, что растет на огороде? (ответы детей)
- А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
- Давайте поиграем в игру «Что растет на грядке?» (дети отвечают «да», «нет»).
- Угадайте-ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор,
- Ядовитый мухомор,
- Репчатый лук,
- А может утюг,
- Пузатый кабачок,
- Дождевой червячок,
- Круглая редиска,
- Вкусная сосиска.
Ух, какие внимательные ребятки, все угадали. А, что в корзинке у меня отгадаете?
1)Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста?
Если я (капуста)
2)И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (картошка)
3)О на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор,
Красный, спелый (помидор)
Молодцы. Все отгадали. Что-то стало жарко, давайте прогуляемся к нашей речке.
Вы знаете, для чего нам нужна вода? (Ответы детей) А кому нужна вода? (Ответы детей)
Правильно ребята. Молодцы. Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Вода – это реки, озёра, моря. Ее надо беречь.
Игра «Холодное, теплое».
Ребятки, потрогайте водичку, здесь она холодная. А теперь потрогаем эту, здесь она теплая.
Моим утяткам очень нравится плескаться в теплой воде, давайте их отпустим туда? (дети отпускают утяток, в тазик с теплой водичкой)А рыбки любят холодную водичку, давайте их отпустим туда? (дети отпускают рыбок в тазик с холодной водичкой).
III) Заключительная часть:
-Уже почти стемнело, наступаем вечер, вам пора возвращаться с домой в город. Но на последок, я вас угощу горячим чаем и вкусными пирожками).
-До свидания ребята, приезжайте ко мне еще в гости! Я Вас буду ждать!