Наталья Добрянская
Конспект итоговой НОД для второй младшей группы «Путешествие в деревню»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в деревню»
Воспитатель: Добрянская Наталья Юрьевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение.
Публикация «Конспект итоговой НОД для второй младшей группы „Путешествие в деревню“» размещена в разделах
Цели деятельности педагога: закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); продолжать учить произносить звукосочетания мяу- мяу, мур-мур, гав-гав, му-му; продолжать учить узнавать животных по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных; закрепить понятие «домашние животные», «цветы»; закрепить классификацию овощей и фруктов; повторить р. н. с. «Репка»; развивать логическое мышление и развивать связную речь детей.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к путешествию, участвует в разговорах во время путешествия, с удовольствие выполняют задания, которые встречаются на пути во время путешествия.
Материалы и оборудование: цветы, яблоко, корзинки, овощи и фрукты, запись звука паровоза, игрушки: кошка, корова, собачка, медведь.
Непосредственно образовательная деятельность:
- Ребята, хотите отправиться в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (на машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле). А на чём мы поедем, вы сейчас должны догадаться. (Дети слушают запись, звук паровоза)
- Правильно, сегодня мы отправимся путешествовать на поезде. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Поехали!
- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Смекалкино». Готовы? Слушайте внимательно:
Летом тепло, а зимой (холодно)
Слон большой, а мышка (маленькая)
Волк злой, а зайчик (добрый)
Фрукты растут высоко, а овощи (низко)
Днём светло, а ночью (темно)
Сахар сладкий, а лимон (кислый)
Снег белый, а уголь (чёрный)
Стол высокий, а стул (низкий)
Суп горячий, а мороженное (холодное)
Воспитательница одна, а детей (много)
Мама молодая. А бабушка (старенькая)
- Молодцы, ребятишки, садимся в вагоны. Поехали! «Ш-ш-ш». Наш поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з»
- Приехали. И попали мы с вами на станцию «Цветочная». Ребята, сколько здесь цветов! Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Давайте цветы понюхаем: вдыхаем носиком, ротиком выдыхаем: «Ах!». Давайте ещё раз понюхаем…
- Детки, посмотрите, что это среди цветов? (Яблоко). Это что? (Это - фрукт.)
- Заберем его с собой. Вагончики, цепляйтесь к паровозику, едем дальше. (Звучит запись звука паровозика).
А следующая станция «Фруктово - Овощная». Нас попросили помочь- разложить овощи и фрукты в разные корзинки. Давайте вспомним, где растут фрукты? (на верху, на деревьях.)
- А где растут овощи? (внизу, на грядках). (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинкам)
- Молодцы, ребята! А наше путешествие продолжается. Цепляйтесь вагончики, поехали: Ш-ш-ш, чу-чу-чу, с-с-с, з-з-з.
Наша следующая остановка Деревня «Бурёнкино». А кто это нас дожидается? Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно умывается лапкой и ловит мышей. Кто это? (Кошка)
- Как она мурлычет? (Мур-мур)
- Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш)
- Давайте назовём её ласково (киска, кисонька, кошечка)
- А что любит делать кошка? (пить молоко, ловить мышей, спать и т. д.)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
- Следующее домашнее животное большое, с длинным хвостом и рогами. (Корова)
- Как разговаривает корова? (Му-му)
- Что корова кушает? (траву, сено)
- Как можно назвать ласково корову? (коровушка, коровка)
- Что корова даёт детка? (молоко)
- А это домашнее животное охраняет дом, а когда радуется, виляет весело хвостом. (Собака)
- Как собака разговаривает? (гав-гав).
- Как ласково назовём собаку? (Собачка, пёсик)
- Что умеет делать собачка? (грызть косточку, сторожить дом).
- Молодцы, а как можно назвать одним словом этих животных? (Домашние)
А вы знаете, почему их так называют? (Они живут рядом с человеком, приносят пользу).
- А кто здесь лишний? (Медведь) Почему он лишний? Медведь живёт в лесу, это дикое животное. Ребята, давайте мы отпустим зайку в лес. А на прощание зайке стишок расскажем А. Барто «Мишка»
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
-Наш поезд тронулся Ш-Ш-Ш. ЧУ-ЧУ-ЧУ,С-С-С-,З-З-З.
- Следующая станция «Огородная»
- Чтобы нам вытянуть репку нам нужно вспомнить сказку «Репка», и выбрать помощников. Кто первый пошел тянуть репку? (дед). Кого позвал дедушка? (бабушку). Бабушка кого позвала? (внучку). Кого позвала внучка? (Жучку). Кого позвала Жучка? (Кошку). Кого позвала кошка? (Мышку.)
- Вот и вытянули репку.
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад… (Поехали)
- Понравилось путешествие? Вечером расскажите мамам и папам, что вы сегодня делали? Кого встретили во время нашего путешествия. Ребята, пока мы с вами возвращались в детский сад нам пришла посылка из деревни «Буренкино», угощайтесь.