галина гусенко
НОД в первой младшей группе «Путешествие в деревню к бабушке Арине на поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение ритмичным движениям, умению сочетать свои действия с текстом песен, потешек, развитие умения ориентироваться в пространстве, действовать по команде, развитие навыков бега, развитие навыков общения, расширение словарного запаса, приобретение навыков простой сюжетной игры.
Методические приемы: рассказывание потешек, пение песенок Д/и «Назови детенышей», «Кто как кричит?», «Назови цвет, геометрическую фигуру», д/упр «Пустой -полный», «Один – много», рассказывание сказки «Курочка Ряба», п/упр «Машина», П/игра «Вот сидит лохматый пес».Угощение баранками.
Оборудование:
Публикация «НОД в первой младшей группе „Путешествие в деревню к бабушке Арине на поезде“» размещена в разделах
фигурки домашних животных, картинки с ИЗО домашних птицы и домашних животных, геометрические фигуры из картона, игрушки: кот, собака, конура, ведро, тазик, костюм для персонажа Б. А., поднос, угощение, муляж «Изба», скамейка, 2 мольберта, наборное полотно- 2 шт.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята посмотрите как солнечно, радостно. Давайте песенку о солнышке споем «Вот как солнышко встает …»
Дети поют
Воспитатель: «А давайте поедем в деревню к бабушке на поезде. Вы хотите?»
Дети: «Да»!
Дети кладут руки друг другу на плечи, выстраиваясь в колонку по одному, едет, напевая» Вот поезд наш едет …»
Воспитатель: Мы приехали в деревню, ребята
Бабушка Арина : Здравствуйте, мои дорогие внучата, я рада вас видеть, Проходите, посмотрите как я живу Это мой кот. Спойте для него песенку.
Дети поют: «Киска к деткам подошла». Бабушка Арина (Б. А.) : А у кота для вас, ребята задание. Д/и «Назови геометрическую фигуру», «Назови цвет геометрической фигуры»
Дети называют фигуры, и цвет фигур.
Б. А. : А это мой пес. Он хочет с вами поиграть. П/и «Вот сидит лохматый пес» Б. А: А еще у меня есть коза. У нее острые рога. Пальчиковая игра «Идет коза рогатая» У меня, внучата, много домашних животных. Вот они, смотрите. На наборном полотне располагаются картинки с ИЗО домашних животных.
Д/и «Назови детеныша»
«Кто как кричит»
Дети называют детеныша домашнего животного, и какие звуки животное издает.
Б. А. предлагают отправиться на луг на машине, посмотреть какие животные там пасутся.
П/упр. «Машина»
Б. А. «Внучата, а мои животные пить хотят, я им воды привезла, какое тяжелое ведро - оно какое? (Демонстрация ведра с водой) Дети: – полное.
Б. А. «А теперь я им воду вылью, и ведро станет каким?
Дети: Пустым.
Д/упр «Пустой- полный»
Б. А. Ребята, давайте играть в игру «Кого не стало»
На столике (луг) находится (пасутся) животные –коза, баран, овца, лошадь и корова.
Дети закрывают глаза. Животное - одно, незаметно убрать, и спросить: «кого не стало?» Ответы детей. Игра проводится 3-4 раза
Б. А: Ой как солнце высоко! Жарко, а поехали назад в деревню
П/упр «Машина»
Б. А: Вот и приехали. Только у меня есть не только домашние животные, но и домашняя птица давайте вспомним, какую домашнюю птицу вы знаете: Рассказывание потешки «Наши уточки с утра» (с движениями рук)
Б. А. : Кто это? Назовите.
Рассматривание панно с ИЗО домашней птицы.
Ответы детей (утка, индюк, гусь, курица)
Игра «Один, много»
Б. А: Посмотрите на картинке сколько курочек
Дети «Одна», а цыплят? «Много».
Б. А. : Внучата, а у меня есть что-то интересное, как вы думаете что это?
Дети: яйцо
Б. А. : Правильно яйцо, а яичко курочка снесла, и сейчас нам (имя ребенка) расскажет про курочку.
Ребенок: Рассказ сказки с демонстрацией фигурок на фланелеграфе сказки «Курочка Ряба»
Б. А. : Ой- ой! Молодцы! Все- то вы знаете…
«Ай, качи, качи…»
Угощение баранками
Воспитатель: Ребята, поехали назад, в группу, по пути будем есть баранки.
Дети становятся, в колонну по одному кладут руки на плечи и напевают:
«Вот поезд наш едет…»
Возвращение в группу. Занятие окончено.