Замина Кичибекова
Интеллектуальная игра для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальна игра для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
Подготовила: воспитатель МОУ детского сада №362 Кичибекова З. А.
Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление детей о русских народных сказках;
2. Учить детей рассуждать, отвечая на вопросы взрослого;
3. Обогатить словарный запас;
4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки;
Публикация «Интеллектуальная игра для детей второй младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
5. Воспитывать культуру речи, любовь к сказкам и к книгам;
Ход игры:
Дети под музыку заходят в группу и садятся на стульчики. В группу входит Ведущая, в руках у нее сундук с сказками.
Ведущая:
- Здравствуйте ребята. Сегодня я приглашаю вас в большое путешествие по стране сказок. Ведь сказки учат в жизни различать добро и зло, они хорошо всем понятны. В сказках говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждается жадность, зависть и трусость.
В сказку можно не поверить,
Сказку можно и проверить,
Сказка может правдой быть
Сказку важно не забыть.
А вы ребята любите сказки?
Ведущая:
- А мы сейчас это и проверим!
Каковы условия нашей игры? В нашем зале присутствуют 2 команды «Почемучки» и «Колобки». Вопросы команде задаются в порядке очередности. Команда, которая даст больше правильных ответов в нашей игре получит диплом «Знаток сказок».
1-слайд. Конкурс «Кто сказал?»
- «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!» (Колобок)
- Позвал дед бабку. Тянут - потянут, вытянуть не могут (Репка)
- Дед бил-бил-не разбил…
Баба били-била- не разбила (Курочка Ряба)
- Я, мышка - норушка. А ты кто?
Я лягушка-квакушка.
Ступай ко мне жить!
Стали они жить вдвоем (Теремок)
Ведущая:
- Да, ребята, сказки знаете прекрасно! А мы теперь посмотрим, найдете ли вы отгадки на мои загадки!
2-слайд. Конкурс «Загадки-отгадки».
1. С кем встретился Колобок во время своей прогулки по лесу? (С зайцем, волком, медведем, лисой).
2. Кого позвал дед тянуть репку? (Бабку, внучку, Жучку, кошку, мышку).
3. Кто разбил Золотое яичко, махнув хвостиком? (Мышка).
4. Кто раздавил теремок? (Медведь).
5. Из чего бабка испекла Колобка, если муки не было? (По сусеку поскребла, по амбару помела, и набралось муки горсти две).
6. Кто посадил репку? (Дед).
7. Кто первым нашёл теремок? (Мышка — норушка).
8. Кто жил в домике, в котором Маша ела кашу и заснула в маленькой кроватке? (Три медведя).Кто же это был? (Медведь)
3-слайд. Конкурс «Мой герой сказки»
(На экране появляются картинки сказочных героев, дети называют его и определяют из какой он сказки).
Ведущая:
- Ой, что-то мы засиделись, пора и подвигаться
4- слайд. Физкультминутка!
«Три медведя»
Три медведя шли домой
(Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.
(Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом,
(Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто.
(Присесть.)
Очень маленький он был,
(Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил.
(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
(Дети имитируют игру с погремушками.)
5-слайд. Конкурс «Сказка за сказкой»
На экране появляются картинки сказок «Репка», «Теремок», детям необходимо в определенной последовательности расставить героев сказки друг за другом.
Ведущая:
- Скоро сказка сказывается – не скоро дело делается. Наше путешествие в сказку закончено, но сказка всегда остается с нами. Стоит только открыть книжку и прочитать: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были…»