Пилюгина Марина Владимировна
Игра-поручение для старших дошкольников «Мой любимый город Оренбург»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательный интерес детей в вопросе названия улиц своего города.
Задачи:
Продолжать упражнять долгосрочную произвольную память и конкретно такой процесс памяти, как воспроизведение.
Выявить объём представлений детей о названиях улиц родного города.
Игровая задача: Составить перечень знакомых названий улиц родного города Оренбурга и этим помочь другим людям.
Публикация «Игра-поручение для старших дошкольников „Мой любимый город Оренбург“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Оренбургская область
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Игровые действия На слайде презентации представлено изображение фрагмента онлайн-карты без названия улиц, на другом слайде расположено поле ввода названий улиц.
Педагог объясняет правила игры: Дети делятся на две команды с помощью карточек и встают по подгруппам с обоих сторон от воспитателя. Первая команда (выбранная по считалочке) говорит первое название любой улицы города Оренбурга, педагог вносит название в поле на слайде и даёт команде один жетон, затем ход переходит ко второй команде. Та также называет 1 название За ответ во время хода другой команды, повтор названия или названия несуществующей улицы у команды забирается один жетон. Игра длится до тех пор пока не кончится названия или место. Затем педагог предлагает проверить наладилась ли система и после проверки помогает подсчитать жетончики. Все хлопают сначала победителям а затем себе, что все вместе помогли другим людям.
Правила игры: Играют 6 детей по две команды. Во время своего хода команда может назвать только одну улицу Оренбурга. За правильный ответ даётся один жетончик. Если ответа нет, ходит другая команда. За выкрики с места, несуществующее название или повтор улицы минус один жетончик. Играем пока это поле не будет заполнено.
Оборудование: ИКТ: ноутбук, презентация с тремя слайдами; жетончики из бумаги, карточки-жребии с изображениями ноликов и крестиков для распределения по командам.
Планируемый результат:
Дети получили удовольствие от игры, потренировали память в воспроизведении, почувствовали социальную значимость собственной деятельности для других людей, кто-то возможно узнал новые названия улиц., педагог узнал объём представлений детей о названиях улиц родного города для предстоящей работы.
Содержание игры:
Педагог предлагает детям подойти к ноутбуку.
В: Ребята, посмотрите на экран. В сервисе Гугл. Карты произошёл сбой в работе. Теперь люди не могут воспользоваться навигатором-картой и найти нужный им адрес. Чтобы устранить неполадку необходимо вспомнить и ввести это поле как можно больше названий улиц Оренбурга.
Ребята, а мы можем попробовать помочь, названия улиц-то мы знаем?
Дети соглашаются. (если есть такие, которые не соглашаются так как не знают, то воспитатель предлагает им послушать и запомнить те названия, которые будут произносить другие ребята и следить, чтобы названия не повторялись.)
В: Я знала, что вы отзовётесь на нужду другого.
А чтобы это было интереснее и быстрее, давайте разделимся на команды. Одна голова хорошо, а две лучше.
Но сначала послушайте правила.
У нас будет две команды. Во время своего хода команда может назвать только одну улицу Оренбурга. За правильный ответ даётся один жетончик. Если ответа нет, ходит другая команда. За выкрики с места, несуществующее название или повтор улицы минус один жетончик. Играем пока это поле не будет заполнено. Итак, правила понятны?
Тогда разделимся на команды.
А распределится нам помогут вот эти карточки-жребии.
Педагог раздаёт карточки.
В: Теперь те, кто получил карточки с ноликами, встаньте справа. Вы команда ноликов. А другие, команда крестиков – с другой стороны.
В: Итак с какой команды начнём, решим считалочкой.
Дети рассчитываются.
В: Первый ход команде Ноликов. Итак первая улица?
Команда называет улицу, педагог вводит её в ноутбук и даёт команде один жетончик.
Затем следующая команда, соблюдая все правила игры.
Игра продолжается до полного заполнения поля слайда.
В: Ну что же, проверим, наладилась ли система?
Педагог переключает слайд.
В: Посмотрите, наладилась! Теперь люди могут пользоваться навигатором и не потеряются!
В: Подсчитайте жетончики. У кого больше?
Дети отвечают.
В: Давайте похлопаем нашим победителям, но если бы мы не все вместе вспоминали названия улиц, сервис мог бы и не наладиться. Поэтому теперь похлопаем все себе.
Нянечка уходит в спальную комнату и звонит по телефону воспитателю.
В: Ой, ребята, нам кто-то звонит. Это же из сервиса.
Берёт трубку затем ставит телефон на громкоговоритель.
Нянечка по телефону благодарит детей. Она узнала, что это они помогли наладить сервис и теперь она нашла нужный ей адрес.