Татьяна Михайлова
Конспект занятия «Экскурсия в прачечную комнату детского сада» для старших дошкольников из серии «Мой любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с сотрудниками детского сада; с профессией машиниста по стирке и ремонту белья
Задачи:
Образовательные: расширять знания старших дошкольников о профессии прачка; знакомить с оборудованием прачечного блока; учить понимать назначение бытовой техники и функции стиральной и сушильной машин.
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в прачечную комнату детского сада“ для старших дошкольников из серии „Мой любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наш любимый детский сад. Конспекты занятий
- Прачечная. Экскурсии в детском саду, ролевые игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Развивающие: развивать познавательный интерес детей к профессиям сотрудников детского сада и значимости труда прачки; развивать навыки речевого общения
Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых; бережное отношение к чистому белью, результатам работы прачки.
Предварительная работа при подготовке к занятию: загадывание загадок, беседы «Работники нашего детского сада» и «Какие бывают профессии?», чтение художественной литературы «Помогаем маме», «Большая стирка», сюжетно- ролевые игры «Дочки-матери», «Семья»; хозяйственно-бытовой труд- стирка кукольных принадлежностей, тряпичных салфеток для работы с клеем и пластилином. Договорённость с сотрудницей прачечной комнаты о предстоящей экскурсии.
Ход занятия: Воспитатель приветствует детей, обращает внимание на демонстрационный материал «Профессии» (повар, прачка, воспитатель, дворник). Загадывает загадку:
Кто нам гладит и стирает ласково с заботой?
Главная по стирке- важная работа!
Чистые простынки, мягкие подушки,
Детские кроватки, прямо как игрушки (Прачка) (в случае затруднения с ответом следует обратить внимание на наглядный материал)
Педагог сообщает детям об экскурсии, что занятие будет проходить не в группе, а в прачечной комнате. Воспитатель рассказывает о сотруднице нашего сада Елене Ефимовне, о её профессии -машинист по стирке и ремонту белья, о том, что именно она делает полотенчики, постельное бельё, фартуки для дежурства и многие другие вещи чистыми и выглаженными, заштопанными и аккуратно сложенными, это заслуга её нелёгкого труда.
Пальчиковая гимнастика «Взрослым будем помогать»
Игра с мячом «Назови действия предмета»
Продвигаясь по помещению детского сада к прачечной, воспитатель обращает внимание детей на расположение данной комнаты.
При входе дети здороваются и знакомятся с Еленой Ефимовной. Воспитатель предлагает детям обратить внимание на оборудование, которое использует в своей работе Елена Ефимовна.
Беседа детей с Еленой Ефимовной. Она напоминает о правилах поведения в прачечной комнате и технике безопасности. Рассказывает о сортировке белья перед началом стирки, его замачивании в специальных ваннах, о самом процессе стирки в стиральной машине, о моющих средствах, которые применяются при стирке белья.
Воспитатель читает стихотворение о стиральной машине С. Подрезова
Есть стиральная машина,
Будет вещи в раз стирать,
А ты будешь отдыхать,
Без нее не обойтись,
К ней скорее прикоснись,
Кнопочки понажимай,
За процессом наблюдай!
О глажке и хранении чистого белья.
Воспитатель читает стихотворение об утюге А. Ивойловой
Как корабль по волнам,
Он плывет по простыням.
Раскалён. Паром пыхтит.
На работе он сердит.
Разгладил ровно стрелки брюк.
Помощника зовут- утюг.
Вопросы к детям. Где мы с вами находимся? Как называется помещение, где стирают бельё? Какие функции выполняет в своей работе машинист по стирке и ремонту белья? Воспитатель предлагает самостоятельно, без вопросов, рассказать, что нового и интересного узнали на сегодняшней экскурсии.