Беляева Дарья
Игра по станциям по безопасности жизнедеятельности для детей старшей и подготовительной групп «Переполох в Цветочном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Переполох в Цветочном городе»
Цель: закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности и способствование развитию коммуникативных навыков.
Задачи:
Обучающие
1. Учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
2. Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»
Развивающие
1. Развивать способность делать выводы;
2. Закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах
Воспитывающие
Публикация «Игра по станциям по безопасности жизнедеятельности для детей старшей и подготовительной групп „Переполох в Цветочном городе“» размещена в разделах
1. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.
Возраст детей : 5-7 лет
Продолжительность: 20-30 минут
Оформление и оборудование: Костюмы героев сказки, подготовленные задания, необходимый реквизит (вещи пожарного, предметы гигиены, знаки дорожного движения, жезл, аудио колонка.
Незнайка заходит в группу к детям и сообщает им страшную новость и зовёт на помощь.
Незнайка: Ребята, в Цветочном городе все жители позабывали правила безопасности, на дорогах перестали соблюдать правила дорожного движения, объелись ядовитыми растениями и вредной едой, у многих в домах пожар и ещё много неприятностей у коротышек. Нам срочно нужна ваша помощь! Вы же поможете коротышкам?
В группе делят детей на группы по 4 человека и прикрепляются к проводнику. Далее вместе с незнайкой все проходят в музыкальный зал. В музыкальном зале Незнайка произносит слова.
Незнайка: И так мои юные друзья, это жители Цветочного города и вы зайдёт к каждому из них в гости и расскажете им о правилах безопасности. Сможете?
Станции :
ПДД - Свистулькин и Бублик
Свистулькин: Бублик,ты совсем забыл правила дорожного движения. Мне придётся лишить тебя прав, если ты сегодня не сдашь экзамен по ПДД.
Бублик: Ребята, я очень хочу сдать экзамен, вы мне поможете вспомнить правила дорожного движения и показать их?
Делят детей на группы пешеходов и водителей. Ведущий показывает знаки и сигналы светофора, задача детей ехать и идти, соблюдая правила движения. (Задания в Приложении 1)
Ядовитые растение – Медуница
Медуница: Ребята, коротышки наелись различных ягод и растений и некоторые из них оказались ядовитыми, давайте с вами посмотрим на их изображения и поможем коротышкам запомнить ядовитые и съедобные растения
Ведущий показывает картинки ядовитых и съедобных грибов и растений. Когда ведущий показывает ядовитые растения, дети приседают на корточки. Когда показывают съедобное, дети подпрыгивают. (Задания в Приложении 2)
Личная гигиена – Пилюлькин
Пилюлькин: Друзья, коротышки совсем забыли правила личной гигиены, давайте им напомним их
На столе выложены предметы гигиены и стоят три корзины. Детям необходимо разложить предметы по корзинам: личной гигиены и общей гигиены, то, что не относится к средствам гигиены
Правильное питание - Пончик и Сиропчик
Пончик: ой, я что-то объелся, живот сильно болит
Сиропчик: да да, это все из-за того, что мы неправильно питаемся
Пончик: а как это, правильно питаться? Ребята, вы знаете?
На столе разложены фрукты и овощи, а также вредная пища. Детям необходимо разложить на две группы : вредная и полезная пища. (Задания в Приложении 3)
"Спорт-это жизнь" – Синеглазка
Синеглазка: Мальчики и девочки, коротышки перестали делать и зарядку и вообще заниматься спортом. Давайте вы вместе со мной сделаете зарядку, они увидят как это здорово, и тоже начнут!
Играет песня «Зарядка» А-студио. Дети выполняют движения под музыку вместе с ведущим.
Пожарная безопасность – Растеряйка
Растеряйкин: (запыхавшись) Друзья, я снова оставил включённым утюг и у меня в доме случился пожар! Друзья мне подарили чемоданчик пожарного, но я совсем не умею этим пользоваться. Вы можете меня научить?
Растеряйкин: А что делает, если я не смогу потушить огонь, как мне вести себя при пожаре?
На столе у ведущего стоят вода, платочек, песок, кусок толстой ткани, огнетушитель. Он просит детей рассказать, что необходимо делать с данными предметами и как вести себя при пожаре.
Знакомый-незнакомец - Кнопочка
Кнопочка: Ребята, меня часто обманывают прохожие на улице, я совсем запуталась, кому можно доверять.
Из-за кулис выходит совершенно незнакомая девушка. Спрашивает их имена, что они любят, предлагает пойти с ней. Задача детей отказаться.
Регулировщик - Караулькин
Караулькин: Ребята, последнее время у нас часто стал ломаться светофор, но коротышки совсем не знают сигналы регулировщика. Поможете им и вспомнить?
Ведущий показывает сигналы, а дети должны их назвать. Затем они идут «по дороге», соблюдая эти сигналы. (Задания в Приложении 4)
В конце всех детей собирают в круг. Вместе с ними в круг встают «жители Цветочного города». Незнайка проводит мини опрос того, что они рассказали и узнали. Затем говорит заключительные слова и награждает медальками. (Задания в Приложении 5)
Незнайка: Ну что, коротышки, вам ребята все правила безопасности рассказали? А вы ребята, узнали что-то новое? И вы теперь все правила соблюдать будет? И совсем ничего не забудете? Хорошо, в следующий раз мы придем к вам поверим! Спасибо вам огромное за помощь! До новых встреч, друзья!
Приложение 1
На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно…
(Светофор)
На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит.
(Светофор)
Светофор – техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов; друг и помощник водителей и пешеходов. Он разрешает или запрещает ехать или идти. Все обязаны подчиняться его сигналам.
— Что делать, если красный сигнал уже вспыхнул, а вы уже начали переход?
Правильный ответ — вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зеленого сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться между движущимися автомобилями.
Желтый сигнал — предупредительный. При желтом сигнале начинать переходить улицу нельзя.
Пересекать дорогу можно лишь при зеленом сигнале светофора.
Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый свет — предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.
Прежде чем на дорогу шагнуть, Всегда осмотритесь: не опасен ли путь? Налево сначала ты посмотри, Направо потом, в середине пути.
Ребята, сейчас мы поиграем в игру. Она поможет нам запомнить, что обозначают цвета светофора, и научиться действовать в соответствии с ними.
Я вам буду показывать карточки с цветами светофора, а вы выполнять упражнения:
– на красный цвет – делаем шаг назад,
– на желтый –приседаем,
– на зелёный – маршируем на месте.
• Знай основные правила движения общественного и личного транспорта.
• Не забывай, как надо переходить дорогу перед трамваем и троллейбусом.
• Дорогу переходи только по пешеходному переходу.
• Помни цвета светофора : красный — стой, зеленый — иди.
• Переходя дорогу, не разговаривай с друзьями, а посмотри сначала налево, потом направо.
• Не играй в мяч или в подвижные игры в местах, где неожиданно может появиться транспорт.
• В гололед или туман будь особенно внимателен на улице!
• Переходи дорогу сам правильно и учи этому младших, а старшим, если необходимо, помоги перейти улицу.
Остановись на тротуаре, не наступай на бордюрный камень.
Дождись зеленого сигнала.
При мигающем сигнале переход запрещен! Посмотри по сторонам. Убедись, что все транспортные средства остановились и твой путь по переходу безопасен. Переходи дорогу, придерживаясь правой стороны перехода.
Иди размеренным шагом, и не беги.
Если при подходе к середине проезжей части загорается красный сигнал, остановись. Не делай лишних шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающим транспортом слева и справа.
Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал и транспортные средства стоят.
Быстрая в городе езда? — Да!
Правила знаешь движения? — Да!
Вот в светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? — Нет!
Ну а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? — Да!
Сел в трамвай, но не взял билет.
Так поступать полагается? — Нет!
Старушка, преклонные очень года,
Ты место в трамвае уступишь ей? — Да!
Лентяю ты подсказал ответ,
Что ж, ты помог ему этим? — Нет!
Молодцы, ребята, запомним,
Что «нет» и что «да»,
И делать как нужно,
Старайтесь всегда.