Ирина Сергеевна Панова
Игра на развитие внимания для детей младшего возраста «Детское лото. Найди лишний предмет»
▼ Скачать + Заказать документы
Для ребёнка игра является самым лёгким и комфортным способом узнать мир. Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, если он научился внимательно слушать и смотреть, ему никогда не будет скучно)
Во время изготовления этой развивающей игры я преследовала задачи : помочь малышам открыть некоторые законы окружающего мира, запомнить ряд принятых понятий, получить практические знания, а главное научить ребёнка мыслить.
Публикация «Игра на развитие внимания для детей младшего возраста „Детское лото, Найди лишний предмет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Игры на развитие внимания
- Лото. Настольная игра своими руками
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2016
Для изготовления игры я взяла картон. Зрительно поделила его на 4 части. В 3 части я приклеила картинки с изображением цветков, а в четвёртый - гриб. По аналогии выполнила следующие карточки. Ребёнок должен определить, что лишнее в этой карточке, объяснить, почему. Чем старше ребёнок тем ближе по смыслу должна быть лишняя категория.
Игра началась совершенно непринуждённо,я не объявляла о занятии, а просто положила перед собой только что изготовленные карточки, сразу вокруг стола образовалось кольцо из деток, потянулись ручки, каждый хотел увидеть и потрогать новенькие яркие красивые карточки. Во время игры детки вспомнили названия цветов, ягод, овощей, транспорта.
Конечно же при игре с первой карточкой детки учились правилам игры.
По правилам игры нужно исключить из группы предметов лишний. На первой карточке изображены 4 предмета, 3 цветка и 1 гриб.
И уже на второй карточке они более уверенно отвечали на мои вопросы.
На второй карточке изображены 3 цветка и 1 ягодка.
При работе с третьей и четвертой карточками я предложила деткам стать ведущими вместо меня, ребята провели игру самостоятельно, я была благодарным зрителем. Спросите почему благодарным? Да потому что я была благодарна деткам за то, что они справились с заданием на "пять". Я дала детям возможность думать и делать всё самим, самостоятельно исправлять свои ошибки.
на третьей карточке изображены 3 овоща и 1 цветок.
Далее игра усложнилась, так как на четвёртой карточке все предметы из группы "транспорт" : 3 машины и 1 самолёт. РАЗОБРАЛИСЬ! СПРАВИЛИСЬ! "Машины ездят по дороге, а самолет летает по небу, поэтому самолёт лишний!"
Спасибо за внимание!