наталья мусинова
Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его; воспитывать выдержку.
Игровые правила. Ищет тот, кого позовёт Буратино.
Игровые действия. Игру ведёт Буратино, отгадывание его загадок детьми: поиск предметов в групповой комнате.
Публикация «Дидактическая игра „Найди предмет по описанию“» размещена в разделах
Ход игры. Воспитатель вместе с Буратино и детьми рассматривает предметы, которые он подобрал для игры: мяч, грузовую машину, обезьянку, куклу, кружку. При этом педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться, в это время быстро раскладывает предметы по групповой комнате и говорит:
-Разбежались все наши игрушки. Сейчас вы их будите искать.
-Сначала я расскажу о той игрушке, которую вы должны будите найти самой первой,-предлагает Буратино. -Послушайте! Надо найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится по полу. Вы с ним любите играть.
-Это мяч, мяч!-Дружно отвечают дети.
-Правильно ребята, Миша, найди мяч.
Миша находит мяч и относит его в корзину. Игра продолжается до тех пор пока игрушки не будут возвращены на место.
Буратино отмечает детей активных, внимательных, находчивых. Затем предлагает всем поиграть с игрушками, теперь они знают, как играть с ним.
Для подобных игр можно брать игрушки, к которым у детей по каким-либо причинам ослаб интерес, о которых они на время забыли.