Татьяна Коновалова
Конспект занятия по изготовлению дидактической игры «Лишний предмет» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление дидактической игры.
В группу заходит воспитатель другой группы:
- Здравствуйте, ребята! Я принесла вам письмо. Почему-то это письмо передали мне, хотя написано вам.
Воспитатель:
- Письмо? Какое письмо большое. Интересно ….(читает) «Детям старшей группы». Откроем? Посмотрим, кто и что нам пишет:
Публикация «Конспект занятия по изготовлению дидактической игры „Лишний предмет“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
«Здравствуйте, ребята, старшей группы детского сада №11 города Лысьва. Пишут вам кот Матроскин и пес Шарик. У дяди Федора скоро день рождения и мы бы хотели сделать ему подарок - игру, но как сделать не знаем. К вам большая просьба – помогите нам пожалуйста. Мы вам посылаем заготовки для игры, не забудьте придумать название игры и как в нее играть. Заранее вам спасибо».
Воспитатель: Нас просят о помощи. Что будем делать?
Дети: Нужно помочь.
Воспитатель вместе с детьми достает содержимое из письма.
Воспитатель и дети обращают внимание, что на всех не хватает. Что сделать? Всем не хватает (рассуждения детей).
2. Обратить внимание детей на стол, где находятся парные картинки.
Игра «Найди себе пару» - ребенок находит себе дружочка с такой же карточкой, как у него.
Воспитатель: Возьмите друг друга за руку, выберете атрибуты для изготовления и присаживайтесь за столы (садятся).
Повторить правила работы в парах:
1. Работать вместе: на одном листе.
2. Договоритесь между собой: кто будет разрезать, а кто наклеивать.
3. Когда все будет готово – взять руку друга и поднять руки вверх.
Воспитатель: пока вы работаете, я подпишу конверт для отправки обратно.
3. Оценка деятельности.
Воспитатель: Все с работой справились. У нас с вами получилась карточки. Теперь нам придумать игру, как в нее играть? Я предлагаю вам рассмотреть свои листы, обсудить между собой и скажите, что у вас на листе не так (лишнее). Кто будет готов, поднимите руки: свою и друга (дается минута).
Дети отвечают и аргументируют свой ответ, почему?
Воспитатель подводит итог: И так, на каждом листе есть какой-то лишний предмет. Если у нас в каждом листе есть лишний предмет то, как можно назвать эту игру? (дети предлагают, воспитатель записывает).
Название игры у нас с вами есть, надо нам сейчас придумать цель игры и как в нее играть (воспитатель помогает детям и записывает).
4. Составление инструкции игры.
1. Название игры «Найди лишний предмет»
2. Цель игры : найти на картинке ….
3. Ход игры : «Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет является лишним и почему». Ребенок должен объяснить свой выбор.
Как вы думаете, ребята, понравится наша игра дяде Федору? (отвечают). И я думаю, что наша игра им понравится. Нам остается только положить игру в конверт и отправить его ребятам.
5. Рефлексия.
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие; голубого цвета – мне не понравилось занятие.