Олеся Абрамова
Игра на развитие речевого дыхания «Воздушный лабиринт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели игры:.
1. Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм;
2. выработать плавный, экономный выдох;
3. Активизировать работу мышц губ.
Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего, с развития дыхания. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения. В своей практике я использую игры на развитие речевого дыхания, созданные своими руками. Одна из них настольная игра «Воздушный лабиринт». Для изготовления игры использовала экологические чистые материалы.
Публикация «Игра на развитие речевого дыхания „Воздушный лабиринт“» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- Лабиринт. Дидактические игры на основе лабиринтов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Предлагаю два варианта игры:
1. С трубочкой для коктейля;
2. Губами.
Описание игры:
Детям предлагается дуть через трубочку или губами на ватный шарик, пройти через лабиринт и дойти до финиша.
Техника игры:
1. Воздух набирать через рот;
2. Плечи не поднимать;
3. Выдох должен быть длительным и плавным;
4. Необходимо следить за тем, чтобы не надувались щеки.
Эта игра для развития дыхания помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки. Правильное (физиологическое) дыхание поможет ребенку научиться говорить спокойно, плавно, не торопясь.
Занимает времени немного, но очень хорошо настраивает детей на рабочий лад, раскрепощает, способствует развитию интереса. Главным образом, такие упражнения направлены на коррекцию речевых расстройств и выработку воздушной струи.
Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершеннойдыхательной системы ребенка и укрепления защитных сил его организма. Основной целью проведения дыхательных упражнений с дошкольниками является укрепление их здоровья. В результате выполнения этих упражнений каждая клеточка организма ребенка насыщается кислородом; ребенок учится управлять своим дыханием; улучшается работа головного мозга, сердца, нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется общее состояние здоровья.