Ирина Абрамова
Консультация для родителей «Развитие речевого дыхания»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад
комбинированного
вида № 8 г. Шебекино»
учитель-логопед Абрамова И. А.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие речевого дыхания“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речевого дыхания. Консультации
- Темочки
Очень важно научить малыша правильному дыханию, так как дыхание является энергетической основой нашей речи. Некоторые согласные требуют энергичного сильного выдоха. Детям следует предлагать те упражнения, которые он будет воспринимать как игру. Благодаря этим играм-упражнениям малыш научиться дышать глубже, делать удлиненный целенаправленный выдох.
Параметры правильного ротового выдоха
• выдоху предшествует сильный вдох через нос;
• выдох происходит плавно, а не толчками;
• во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
• во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос;
• во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
• Главное: детям нельзя заниматься специальными дыхательными упражнениями более 30 секунд с паузами, чтобы не вызывать головокружение.
Упражнение «Поиграем животиками».
Цель: формирование диафрагмального дыхания.
В положении лежа на спине, дети кладут руки на живот, глубоко вдыхают – при этом животик надувается, затем выдыхают – животик втягивается. Чтобы упражнение стало еще интереснее, можно положить на живот какую-либо небольшую игрушку. Когда ребенок сделает вдох, игрушка вместе с животом поднимется вверх, а на выдохе, наоборот, опустится вниз – как будто она качается на качелях.
Упражнение «Ветер, ветерок»
Цель: формирование сильного речевого выдоха.
У ребенка в руках любой предмет на ниточке снежинка, сосулька, лист с дерева. Он держит её рукой на уровне лица ребенка. Задача ребенка – плавно выдыхать сильную струю воздуха на предмет так, чтобы он отклонился в сторону. Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.
Упражнение «Птичка, лети!»
Цель: формирование сильного речевого выдоха.
Ребенок держит рукой за ниточку яркую бумажную птичку на уровне лица ребенка. Задача ребенка – плавно выдыхать сильную струю воздуха на птичку так, чтобы она «взлетела». Дуть не более 10 секунд, с паузами, чтобы не закружилась голова.
Упражнение «Кораблик, плыви!»
Цель: формирование сильного речевого выдоха.
Ребёнку предлагается широкая ёмкость с водой, а в ней бумажные «кораблики», которыми могут быть просто кусочки бумаги. Ребёнок, медленно выдыхая, направляет воздушную струю на «кораблик», подгоняя его к другому «берегу».