Таисия Сергеевна Сидорова
Игровые упражнения на развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Упражнение № 4.1 «Подуй на вертушку».
Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу, дуть на вертушку, произнося звук (Ф, вырабатывая плавную непрерывную воздушную струю, идущую посредине языка.
Упражнение № 4.2. «Загнать мяч в ворота».
Цель: вырабатывать длительную, направленную воздушную струю.
Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками. Загонять шарик следует на одном выдохе, не допуская, чтобы водушная струя была прерывистой. Следить, чтобы щеки не надувались:для этого их можно слегка прижать ладонями.
Публикация «Игровые упражнения на развитие речевого дыхания у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Упражнение № 4.3. «Подуть через трубочку».
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую по середине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть трубочкой и подуть на узкую полоску бумаги, закрепкленную между бровями и свисающую до середины лица. При правильном выполнении упражнения бумажная полоска отклоняется вверх. Стараться как можно дольше удерживать ее на выдахаемой воздушной струе. Следить, чтобы щеки не надувались.
Упражнение № 4.4. «Кто дальше загонит мяч».
Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идушую по середине языка.
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка подняты. Как бы произнося длительно звук (Ф)., сдуть ватку на противоположный край стола. Следить, чтобы не надувались щеки, нижняя нуба не натягивалась на нижние зубы, чтобы дети произносили звук (Ф, а не (Х, т. е. чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
Упражнение № 4.5. «Шторм в стакане».
Цель: вырабатывать плавную, целенаправленную воздушную струю воздуха, идущую по середине языка.
Рот отрыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в основании нижних резцов. Посередине языка кладется соломинка для коктейля, конец опускается в стакан с водой. Подуть через соломинку, чтобы вода в стакане забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, губы были неподвижны