Приложение МААМ

Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.

Морозова Елена
Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.

Вам следует знать, что ребёнок будет правильно произносить звуки, чисто говорить только в том случае, если он хорошо слышит, может различать звуки на слух и стараться откорректировать своё произношение по услышанному. Поэтому нужно развивать слуховое внимание ребёнка развивать его способность распознавать как речевые, так и неречевые звуки.

Для этого вы можете использовать следующие задания.

Угадай, на чём играю?

Темочки:

Побренчите на бубне, барабане, гармошке так, чтобы ребенок не видел, а только слышал, и попросите назвать источник звука.

Угадай, кто кричит?

Дайте малышу картинку с изображением разных животных или игрушек (трёх – пяти). Подайте голос, подражая крику одного из животных, и попросите показать, кто из них кричит.

Громко – тихо.

Объясните ребенку, что если он услышит громкое звучание бубна, то должен хлопать в ладоши, а если тихое – топать ножками.

Солнышко – дождик.

Объясните ребёнку, что вы будете бить в бубен, когда «идет дождь». Услышав бубен, малыш должен «спрятаться» от дождя, например, залезть под стол.

Кто идёт?

Объясните ребёнку, что, когда вы будете медленно бить в бубен (барабан, он должен идти медленно, как черепаха, а когда быстро – менять темп движения.

Угадай, близко или далеко поезд?

Дайте ребенку картинки с изображением поезда. Крупное изображение – поезд близко, маленькое – далеко. Погудите тихо – ребёнок должен указать на картинку, где поезд далеко, и, наоборот, погудите громко – ребёнок должен указать на картинку, где поезд близко.

Что звучит?

Попросите ребёнка определить, какой предмет производит звуки (стул, молоток, звон ложки о стакан, свисток и т. д.).

Узнай по голосу.

Эта игра требует участия других членов семьи, друзей. Ребёнок должен, не видя человека, определить кто он, по голосу.

Где звучит?

Попросите ребенка определить, откуда доносится звук и его источник. Это можно сделать на природе, в городе, на даче.

Кто это такой?

Произнесите ребёнку известные ему выражения – слова героев сказок (например, «Репка», «Теремок» и т. д.) и попросите определить, кто говорит, или показать картинку с изображением персонажа.

Развитие речевого дыхания

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым. Ведь для того чтобы можно было легко произнести развернутую фразу достаточно выразительно, с правильной интонацией, нужно владеть плавным, достаточно продолжительным выдохом через рот. При обыкновенном физиологическом дыхании вдох и выдох чередуются непрерывно, выдох равен вдоху, речевое же дыхание предполагает паузу между вдохом и выдохом и удлинение выдоха. Для тренировки речевого дыхания рекомендуются приведенные ниже упражнения.

Кто дольше?

Вместе с ребёнком дуйте, на лежащий, на столе ватный шарик. Следите за тем, чтобы выдох был ротовой, но не резкий, шумный, а плавный, легкий. Вдох производится через нос.

Буря в стакане

Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

Буря в баночке

Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в баночке, наполовину наполненные сыпучим изделием (манная крупа, сахар, соль).

Бабочка (птичка)

На веревочке укрепите бумажную бабочку (птичку). Предложите ребенку плавно подуть ртом, не надувая щек, - бабочка полетит.

Снежинка

Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони ватку или папиросную бумажку.

Ветерок и листья

Вырежьте из тонкой бумаги несколько полосок (7 -10) и укрепите их на палочке, предложите ребёнку подуть «ветерком» и «листья» будут колыхаться.

Кораблики.

Предложите ребенку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно, длительно, то побыстрее, и следить за движением корабликов.

Не забудьте, что ребенок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох тоже должен быть спокойным.

Кроме того, упражнения на дыхание утомляют малыша, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно подуть несколько минут и отдохнуть.

Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз, чистоговорок, коротких потешек.

Ау – ау – ау – ау.

Уа – уа – уа – уа.

Иа – иа – иа- иа.

Ай – ай – ай – ай.

Ой – ей – ей – ей.

Ту- ту- ту- ту- ту.

Ба – ба - ба – ба – ба.

Фу – фу – фу – фу- фу.

Пи – пи – пи – пи – пи.

Ко – ко – ко – ко – ко.

У ёлке удод, под ёлкой енот. У Тани ноты.

Аля ахала, а Оля охала. У Тони боты.

И я иду, и Юля идет.

Эхо эхо, эхо это.

Иголки у ёлки,

Колки иголки.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания «Лети, бабочка!» Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 яркие бумажные бабочки.

Игры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятияИгры на автоматизацию звуков, развитие слухового внимания и фонематического восприятия Игры на автоматизацию звука, развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Игры, проверенные временем. Кожухарь А. учитель-логопед.

Игры на развитие речевого дыхания Игры на развитие речевого дыхания Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает правильное произношение звуков, слов и фраз. Для того.

Конспект по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Занятие по обучению грамоте в старшей логогруппе «Развитие слухового внимания и восприятия на материале речевых звуков» Тема: «Развитие слухового внимания и восприятия на материале и речевых звуков». Цели занятия: Коррекционно-образовательные: - формировать.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Обучение грамоте в старшей группе. Тема: «развитие слухового внимания и фонематического восприятия». Цель: Учить детей различать неречевые.

Консультация «Развитие речевого дыхания»Консультация «Развитие речевого дыхания» Для четкого произношения звуков и ясной дикции необходимо хорошо поставленное речевое дыхание. Дыхательные упражнения развивают продолжительный,.

Презентация «Развитие слухового восприятия у детей младшего дошкольного возраста» Слуховое восприятие — очень важная особенность человека, без нее нельзя научиться слышать и понимать речь, основное средство общения. Слуховое.

Упражнения на развитие речевого дыханияУпражнения на развитие речевого дыхания Что такое наша речь? Это поток звуков, образующихся в речевом аппарате человека при непосредственном участии дыхания – воздушной.

Занятие «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия» Занятие на тему: «Знакомство с органами артикуляционного аппарата. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия для детей 4-5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 19:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие слухового восприятия. Развитие речевого дыхания.» (включая файлы) размещена пользователем Морозова Елена (УИ 1659809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД