Татьяна Смирнова
Игра на развитие математическо-логических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры «Математическое домино»
Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством занимательной игры «Домино»
Задачи:
• Учить обдумывать ходы игры мысленно, закреплять умение выполнять арифметические действия в пределах 10.
Публикация «Игра на развитие математическо-логических представлений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логическое мышление
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Развивать у детей логические способы познания математических свойств и отношений (анализ, отрицание, сравнение, обобщение и классификация);
• Развивать интеллектуально – творческие проявления детей: находчивость, смекалка, зрительное восприятие; сообразительность, стремление к поиску нестандартных решений задач.
Число участников
От 2 до 20 детей старшего дошкольного возраста
Описание игры
Пластины переворачиваются рисунком вниз и перемешиваются. Каждый игрок берет по 6 пластин, а остальные остаются в резерве. По считалке дети выбирают первого игрока, который кладет одну пластину на стол. Второй игрок находит у себя пластину с таким же количеством точек и кладет ее к первой. Последующие игроки выкладывают по очереди по одной пластине так, чтобы одна половина пластины была одинаковой с одной из крайних на столе. Если у игрока подходящей пластины нет, то он берет ее из резерва. Если в резерве нужной пластины нет, то игрок пропускает ход. Побеждает тот, у кого не остается ни одной пластины.
Варианты использования
1. «Чудесный мешочек»
Двое игроков достают из мешочка по одной пластине,считают количество точек. У кого больше, тот выигрывает.
2. «Найди свой домик»
Группе детей раздаются пластины с точками от 3 до 8. В разных частях группы разложены многоугольники. По сигналу дети находят многоугольник: количество углов должно соответствовать количеству точек на пластине. По окончанию, игроки меняются пластинами, игра продолжается.
3. «Живая неделька»
Две команды (14 человек) берут пластины, на которых отмечено от 1 до 7 точек в разных комбинациях. По сигналу игроки считают количество точек и встают соответственно дням недели, называя свой день. Побеждает та команда, которая первая выстроит свою неделю.
4. «Найди пару»
Группа детей берут пластины домино. Другая команда, такое же количество человек, берет цифры. По сигналу игроки должны найти свою пару.
5. «Третий лишний»
Перед детьми выкладываются 3 пластины, одна из которых имеет отличительный признак (количество точек, комбинация точек). Дети определяют какая пластина лишняя.
6. «Реши пример»
Дети с помощью пластин и математических знаков (+, -, =) составляют пример и решают его.
7. «Отгадай сколько точек»
Пластину закрывают наполовину. Задание: отгадайте, сколько точек спрятано, если она соответствует числу 7.
8. «Найди ошибку в паре»
Детям предлагаются пластины, выложенные парой. Например, 2/3 – 4/2, 5/4 – 6/3, 3/4 – 6/1. Дети считают и находят в паре.
9. «Какая пластина пропущена»
Предлагаются пластины. Например, 0/0, 0/1, 0/2, 0/4. Игроки определяют какая пластина пропущена и находят ее в наборе, дополняют ряд.
10. «Числовой домик»
Детям предлагаются домики с конкретным числом. Игроки должны заполнить их пластинами, сумма точек на которых соответствует составу этого числа.