Лучший педагог года

Развитие экологических представлений у дошкольников

Светлана Семенова
Развитие экологических представлений у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать экологические представления, опытно-экспериментальную деятельность

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закрепление представлений о молоке, молочных продуктах;

- развитие экспериментальной деятельности;

- расширение кругозора ребенка;

- уточнение знаний детей о разнообразии продуктов молочного происхождения;

- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Развитие экологических представлений у дошкольников» размещена в разделах

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;

- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;

- развитие самостоятельности ребенка, побуждение к самостоятельному выполнению заданий, принятию решений;

- развитие интереса к совместной деятельности;

- формирование основ безопасного поведения в быту;

Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащение пассивного и активного словаря;

- вызывание речевой активности;

- развитие диалогической речи;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

Образовательная область «Физическое развитие»

- развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;

- воспитание сознательной установки на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье;

- усвоение основ здорового питания (витаминная ценность молока, его влияние на состояние здоровья).

Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, полисенсорная технология, компьютерные технологии

Материал к совместной деятельности: cтаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; зеркальца на каждого ребёнка. Плоскостные модели: 2 большие мышки, 3 маленькие мышки, 2 стакана молока. 2 батона, 2 кусочка мяса; фланелеграф, бумажные тарелки, вывеска магазина «У бурёнки», грамзапись песни из к/ф «Мери Поппинс, до свиданья!», модели продуктов (творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное)

Примерный ход совместной деятельности

1. Вводная часть

Воспитатель подходит к группе играющих детей, здоровается, включаясь в сюжетную игру. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

2. Основная часть

Какого человека вы считаете здоровым? Почему? А когда человек нездоров? А вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (при необходимости предъявляются сюжетные картинки). А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка, как ты бережёшь своё здоровье? Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье! А что означает выражение «Здоровью цены нет»? А какие еще пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Ребята, я подарю вам один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас в кафе “Здоровейка”.

Как узнать, что в стаканах под салфеткой? (Пробуют на вкус через трубочки для коктейля). Кто догадается, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко. Снимите салфетку, положите под стакан. Чем полезно молоко? Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем самом есть витамины Ф и К (показать модель). Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка). Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел? Возьмите ложечки, достаньте витаминки.

Как называется твой витамин? Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки. (при необходимости предъявляются предметные картинки). Вот какая длинная цепочка у нас получилась. Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить? Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко. Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?

Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное ил другое варенье или несколько капель лимонного сока. Приступайте к работе.

Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом. Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу. Я назову свой коктейль «Румяные щёчки». Придумайте и вы название для своего напитка. Пора пробовать, что получилось.

Какой вкус у твоего напитка? Тебе понравился коктейль? Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья. Знаете, ребята, о том, что молоко полезно, люди знали давно. Вам бы хотелось увидеть, как это было? Тогда поспешите, допивайте коктейль и проходите в мою “лабораторию”. Для опыта взяли 2-х новорожденных мышат, родных братьев. Якова - так звали первого мышонка, кормили (дети подговаривают вместе с воспитателем) хлебом, мясом, молоком. А его брата Филиппа кормили только хлебом и мясом. Братьев мышат взвешивали, следили за их здоровьем. Через полгода, когда опыт был завершён Яков стал крепким, сильным. А бедняга Филипп? Он был в два раза меньше своего брата, косточки у него были слабые, неправильной формы, он еле держался на ногах.

Почему Филипп не вырос, как его брат? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Вы согласны с (имя ребёнка). Каких витаминов не хватало мышонку?

Как же ему можно помочь? Чем надо кормить Филиппа, чтобы поправить его здоровье?

Поспешите, в магазин “У Бурёнки” принесите нужные продукты. Что ты принёс? Почему ты так считаешь, что от кефира Филипп поправится? Какой витамин есть в твороге? Вы согласны с (имя ребёнка, если принесла крупу? Что можно сделать с крупой, чтобы она принесла пользу? Как вы думаете надо ли давать кетчуп? Почему?

Посмотрите, от молочной пищи Филипп стал. Каким стал Филипп? Как ты думаешь? Послушаем (имя ребёнка). Почему он стал таким крепким.

Какой он стал красавец, здоровый, весёлый. Молочные продукты, необходимы всем малышам: и мышатам и ребятам, чтобы стали они красивыми, здоровыми, сильными.

Ребята, если бы вы оказались на месте Филиппа, что бы вы сказали детям, которые вас вылечили?

А кому из животных мы можем сказать спасибо, за то, что дают молоко? А я знаю весёлый танец, выбегайте, вставайте в круг (танец под грамзапись, песня “33 коровы” из к/ф «Мери Поппинс»). Спасибо вам, у нас получился такой замечательный танец!

3. Рефлексия.

О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали? «Пейте, дети молоко, будете здоровы». Что понравилось больше всего? Какие задания выполнять было трудно? Какие задания хотелось бы выполнить еще раз? Давайте разложим молочные продукты в магазин, вы можете продолжить игру.

Публикации по теме:

«Формирование экологических представлений у детей через дидактические игры». В последние годы в России было создано значительное количество программ, направленных на экологическое воспитание дошкольников – основные.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений дошкольников. Часть 2 3) Рост и развитие растений и животных, их связь со средой обитания I Цель. Выявить представления ребенка об основных стадиях роста животных.

Формирование экологических представлений об обитателях морей у детей 5–6 лет ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОБИТАТЕЛЯХ МОРЕЙ У ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия.

Конспект образовательной работы по развитию экологических представлений «Свойства воды» Пояснительная записка. Конспект образовательной работы по развитию экологических представлений. Тема: «Свойства воды». Предмет:Развитие.

Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Конспект семинара-практикума «Развитие у дошкольников пространственных представлений» Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок.

Отчёт по самообразованию «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию Тема: «Формирование экологических представлений у детей дошкольного возраста». Кириченко Светланы Викторовны воспитателя.

Презентация «Формирование этно-экологических представлений дошкольников Калмыкии» в дошкольном возрасте дети получают первые представления об окружающем мире: о деятельности людей, о предметах и явлениях. Важно учить детей.

Презентация к проекту «Развитие временных представлений у дошкольников 3–4 лет» Решению данной проблемы способствует использование наиболее продуктивного и перспективного метода – метода проектной деятельности, который.

Статья на тему «Развитие временных представлений у дошкольников» Проблема развития временных представлений у дошкольников всегда привлекала внимание педагогов и психологов. Время есть отражение вечного,.

Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста «Путешествие капельки» Проект на тему «Развитие экологических представлений у детей дошкольного возраста» «Путешествие капельки». Подготовила и провела воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие экологических представлений у дошкольников
Опубликовано: 22 августа 2018 в 18:25
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие экологических представлений у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД