Светлана Семенова
Развитие представлений о правилах дорожного движения у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления о правилах дорожного движения
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
- закрепление представлений о дорожных знаках, правилах поведения на улице;
- развитие навыка собирать разрезные картинки;
- закрепление навыков счета;
- расширение кругозора ребенка;
- Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками;
Публикация «Развитие представлений о правилах дорожного движения у дошкольников» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости;
- развитие самостоятельности ребенка, побуждение к самостоятельному выполнению заданий, принятию решений;
- развитие интереса к совместной деятельности;
- формирование основ безопасного поведения в быту;
Образовательная область «Речевое развитие»
- обогащение пассивного и активного словаря;
- вызывание речевой активности;
- восприятие и повторение стихотворных текстов;
- развитие диалогической речи;
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
Образовательная область «Физическое развитие»
- развитие координации движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Используемые технологии: технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии, полисенсорная технология, компьютерные технологии
Материал к совместной деятельности: презентация, предметные картинки с изображением транспорта, разрезные картинки дорожных знаков
Примерный ход совместной деятельности
1. Вводная часть
На экране интерактивной доски появляется изображение обезьянки, которая жалуется детям на то, что потерялась в большом городе, не может найти дорогу домой.
2. Основная часть
Чем мы можем помочь обезьянке? Как помочь ей добраться до дома. На чем можно доехать? На столе лежат картинки с изображением транспорта. Каждый возьмите одну картинку с изображением транспорта, на котором. обезьянка сможет добраться до дома Почему ты выбрал этот транспорт? Почему нельзя добраться на этом транспорте? Ты поменял свое мнение? Почему ты ничего не принес? Ты прав, остальные машины не относятся к пассажирскому транспорту. Обезьяна спрашивает, где можно сесть на автобус, трамвай, троллейбус? Вы правы, нужно стоять на остановке и ждать. Но как узнать, где находится остановка? Посмотрите, на улице есть остановки, но какой транспорт здесь останавливается, нельзя. Как вернуть дорожные знаки на место? Можно их нарисовать, позвонить в специальную службу. У нас есть знаки, только они испорчены. Их надо починить. Какой знак получился в вас? У вас? Обезьянка теперь поняла, как ей добраться до дома.
3. Рефлексия.
Как мы помогли обезьянке? Что понравилось больше всего? Какие задания выполнять было трудно? Какие задания хотелось бы выполнить еще раз? Мы можем склеить дорожные знаки и использовать их в игре. Кто хочет этим заняться?