МААМ-картинки

Самообразование «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»

Александра Журавлёва
Самообразование «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования воспитателя МБДОУ «Детский сад №5»Ручеек» "Развитие математических представлений в дошкольном возрасте". Журавлева А. В.

Тема работы по самообразованию : Развитие математических представлений в дошкольном возрасте.

Публикация «Самообразование „Развитие математических представлений в дошкольном возрасте“» размещена в разделах

Цель: создать оптимальные условия для математического развития дошкольников; объединить усилия педагогов и родителей для развития математических способностей детей.

Актуальность выбранной темы

В течение всей жизни человек формируется и развивается в деятельности. Дошкольный возраст – короткий, но очень важный период становления личности: именно в это время ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающем его мире и у него вырабатываются навыки адекватного поведения. Первостепенное значение для умственного развития детей имеет приобретение ими математических представлений, т. к. математика необходима как для познания окружающего мира и решения различного рода практических задач, так и для успешного обучения в школе.

В рамках Концепции развития математического образования в Российской Федерации тема «Развитие математических представлений в детском саду» становится очень важной и актуальной. Целью Концепции является выведение российского математического образования на лидирующие позиции в мире. «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом», - так гласит Концепция.

Формирование математических представлений, согласно Образовательной программе дошкольного образовательного учреждения, начинается в младшей группе детского сада. Но уже в раннем возрасте воспитатели проводят работу по сенсорному развитию детей, таким образом, создавая условия для успешного освоения математических понятий в будущем.

Знакомство с математикой не должно стать скучным занятием для детей. Ведь, как известно, память ребёнка избирательна. Ребёнок запомнит лишь то, что ему интересно, что его удивило, вызвало какие-либо эмоции. Именно, поэтому задача педагогов и родителей вызвать неподдельный, живой интерес к занятиям математикой.

Следует отметить, что не всегда малыши понимают смысл выполняемых ими действий, не ведают, для чего нужно считать, измерять, сравнивать. Во избежание этого следует правильно подбирать методы и формы работы с детьми, опираясь на предметно-чувственную деятельность. Воспитателю необходимо вести поиск и применять методы обучения, обеспечивающие кроме формирования у детей математических представлений ещё и развитие психических функций – восприятия, памяти, мышления, воображения. Это и станет залогом успешной подготовки детей к обучению математике в школе.

План работы на год по данной теме на год

Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы

Изучение методической литературы сентябрь - май 1. Арапова – Пискарёва Н. А. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду», Мозаика-Синтез Москва, 2008.

2. Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. «Математика для дошкольников», Москва, 1997.

3. Венгер Л. А. Больше, меньше, поровну, «Дошкольное воспитание», 1996 №6

4. Метлина Л. С. «Математика в детском саду», Просвещение, Москва, 1977.

5. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников, Москва, 1985. Анализ изученной литературы.

Работа с детьми сентябрь-май Игровая деятельность математической направленности в группе, на прогулках. Игры во время самостоятельной и совместной деятельности в группе и на прогулках.

сентябрь-май Отражение и закрепление полученных знаний в творческой деятельности. Математика в изобразительной деятельности (лепке, аппликации, рисовании).

январь Придумывание сказок про геометрические фигуры. Сборник сказок.

март Игровая деятельность с использованием математических заданий. Развлечение «Весёлая математика»

Работа с семьёй сентябрь Привлечение родителей к изготовлению пособий и игр по математики для оборудования математического уголка. Создание уголка «Занимательная математика».

октябрь Консультация для родителей «Как привить интерес к математике Родительское собрание «Основные направления работы на учебный год»

март Открытый показ образовательной ситуации. День открытых дверей.

апрель Информация в уголок для родителей «Математика вокруг нас» Папка-передвижка.

Самореализация ноябрь Составление картотеки игр по развитию математических представлений. Представление картотеки на педчасе.

январь Консультация для педагогов «Царица наук - математика» Выступление на педагогическом совете.

Доклад и презентация по теме «Развитие интереса к математике у детей дошкольного возраста» Выступление на семинаре-практикуме.

май Отчёт по теме самообразования. Выступление на итоговом педсовете.

Публикации по теме:

Психологическое развитие в дошкольном возрасте Движущими силами развития психики дошкольника являются противоречия, которые возникают в связи с развитием целого ряда его потребностей.

Формирование элементарных математических представлений в раннем дошкольном возрасте В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может.

Игры на развитие внимания в дошкольном возрасте Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность психической активности на определенном объекте при отвлечении от других. Таким.

Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте по теме «Методика развития пространственных представлений у дошкольников» Образовательная область : познавательное развитие Тема занятия: Веселые задания Возрастная группа : Старший дошкольный возраст Цель занятия:.

Развитие игровой деятельности в дошкольном возрасте Игра – форма активности, основанная на условном моделировании той или иной развернутой деятельности. В работах Ж. Пиаже игра интерпретируется.

Развитие коммуникативной компетентности в дошкольном возрасте Аннотация Автор с опорой на исследования различных авторов раскрывает содержание понятий «коммуникация», «коммуникативная компетентность»,.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Развитие речи в дошкольном возрасте Речь - сложившаяся в процессе исторической эволюции человека форма общения, опосредствованная языком. Выделяют четыре функции речи: - семантическая.

Развитие речи в раннем дошкольном возрасте.Развитие речи в раннем дошкольном возрасте. Виноградов Г. С писал: «У народа были и есть известные представления, взгляды на жизнь, на воспитание и обучение появляющихся новых поколений,.

Развитие мышления в дошкольном возрасте Этапы развития мышления Как и в любой сфере развития личности, мышление ребенка проходит несколько стадий формирования. В психологии принято.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 23:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Журавлёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД