Анна Копылова
Игра для развития координации речи и движения «По лесочку мы гуляем»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра на развитие координации речи и движения «По лесочку мы гуляем».
Задачи:
1)Соединять работу речедвигательного, слухового анализаторов с работой общей моторики.
2)Развивать у детей умение различать завершение фразы, реагируя движениями.
3)Ритмично двигаться под музыку хороводным шагом, выполняя простейшие движения по содержанию.
Публикация «Игра для развития координации речи и движения „По лесочку мы гуляем“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
4)Закреплять навык правильного речевого дыхания.
Ход игры: На полу в зале разложены осенние листочки, грибочки, цветы. Дети двигаются по пространству зала свободно.
По лесочку мы гуляем,
Мы листочки собираем,
Вот-один,
Вот-другой.
Поиграем мы с тобой.
Проигрыш: Дети, подняв листочек над головой, покачивают им из стороны в сторону, вверх, вниз.
По лесочку мы гуляем,
Мы листочки собираем,
Вот-один,
Вот-другой.
Покажись, дружочек мой!
Проигрыш: Дети ходят по залу, собирают бутафорские грибочки, складывают в большую корзину.
По лесочку мы гуляем,
Мы цветочки собираем,
Посмотри вот какой!
Потанцуй, цветок, со мной!
Проигрыш: Дети «срывают» по одному цветочку, кружатся, танцуют с ним, по окончании музыки делают большой букет в середине зала, затем можно провести игру с цветами.
2. По грибы.
1) По лесной дорожке
В лес густой идем,
Там в траве зеленой
Мы грибы найдем.
Дети ритмично двигаются по кругу, в руках держат корзиночки. На окончании куплета останавливаются и ставят корзинки на пол.
Припев: Где же ты, где ты
Прячешься, дружок?
Покажись скорее,
Приставной шаг вправо с легким приседанием.
Приставной шаг влево с легким приседанием.
Разведение рук в стороны с выставлением правой ноги на пятку, затем исходное положение – руки на поясе, ноги вместе.
Грибок-боровичок.
Аналогичные движения, выставление левой ноги на пятку, затем исходное положение- руки на поясе, ноги вместе.
Ты от нас не прячься,
В прятки не играй,
А скорей в корзинку
Полезай!
«Грозят» указательным пальчиком правой рукой. Топающий шаг на месте, руки а поясе. Кружение на шаге (поворот на 360 градусов). Берут корзинку в руки.
2)Солнышко нам светит,
Дует ветерок,
На лесной опушке
Мы найдем грибок.
Движения 1 куплета.
Припев.
По окончании исполнения песни, дети достают из - под «кочек» бутафорские грибы-боровики.
Песня может быть использована во время утренников, посвященных осени или на развлечениях.
3. Игра «Не зевай!»
Раз,два,три,
Не зевай!
Поиграл-
Передавай!
Раз,два,три,
Не спеши!
Как играть-
Покажи!
Задачи: научить детей воспринимать и ритмично передавать несложный ритмичный рисунок, совершенствовать умение различать структуру музыкального произведения.
Игра проводится, сидя на ковре в кругу. Одному из детей педагог дает музыкальный инструмент, и этот ребенок, исполнив заданную (остинатную) ритмичную фигуру (две восьмые, четверть,передает его товарищу справа. Следующий поступает аналогично. Педагог может ставить различные задачи перед детьми:
1)Точно передавать остинатную ритмичную форму, после чего передавать музыкальный инструмент.
2)Чередовать громкое и тихое исполнение.
3)Менять приемы исполнения на музыкальных инструментах поочередно.
4. Игра на развитие эмоциональности «Котята и Барбос».
Задачи:
1)Развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.
2) Учит самостоятельно находить вокальные интонации, движения для передачи знакомого образа.
3) Совершенствовать умение слышать и реагировать на изменения калорита музыки, выполнять соотвецтвующие тексту действия.
4) Закреплять умение детей правильно произносить звуки, автоматизировать согласные звуки, произносить звукоподражания в заданном ритме.
5) Развивать координацию движений, умение свободно ориентироваться в пространстве зала.
Ход игры:
В начале игры необходимо выбрать Барбоса, он отходит в угол зала. Дети- котята располагаются свободно лежа на ковре. Звучит спокойная музыка, музыкальный руководитель сопровождает музыку текстом.
1 куплет.
Муз. рук: На ковре лежат котята, отдыхают, спят,
Глазки все они закрыли, просыпаться не хотят.
Дремлют, лежа на спине, и мурлыкают во сне.
Дети:Мур-мур,мур-мур,
Мур-мур,мур-мур!
Входит «Пес Барбос», он двигается между детьми, лает.
2 куплет.
Муз. рук: Вот идет Барбос сердитый,
Лает на котят,
Испугать решил лохматый
Полосатеньких ребят.
От Барбоса убежит,
Но, сначала прошипит-
Ш-ш,ш-ш,
Фыр-фыр,фыр-фыр!
Затем начинается игра «Догонялки», которую музыкальный руководитель останавливает словами:
«Эй, ребята, не деритесь, поскорее помиритесь.
Вы скорей в кружок вставайте, вместе дружно поиграйте!»
(Можно провести любую игру или танец в кругу).
5. Пальчиковая игра «Свиристели».
Цель игры:
1)Развивать координацию речи и движений.
2)Укреплять мелкую мускулатуру рук.
3)Совершенствовать умение передавать хлопками несложный ритмический рисунок.
Дети хором проговаривают текст, сопровождая его движениями рук :
Прилетели свиристели,
Дети имитируют взмахи крыльев скрещенными кистями рук.
На веточки присели,
Выполняют полуприседания с сомкнутыми перед собой кистями рук.
Стали зернышки клевать.
«Клюют» по ладони левой руки 2-м пальцем правой руки, затем по ладони правой руки 2-м пальцем левой руки.
Раз, два, три, четыре, пять.
Поочередно смыкают с первым пальцем второй, третий, четвертый, пятый, палец на каждой руке.
Хохолки расправили,
К сомкнутым первому и второму пальцам обеих рук то присоединять, то поднимать остальные пальцы, разводя их в стороны (имитируют хохолки).
Песни петь заставили.
Ти-ра-ра! Ти-ра-ра!
Производят щелчки пальцами.
Выполняют два коротких хлопка ладонями,1 шлепок по коленям- последовательность выполняется 2 раза.
Птицам прочь лететь пора!
Делают четыре ритмичных взмаха крыльями. Начинают свободное движение по залу, имитируя полет птиц.
6. Пальчиковая игра «Сабельки».
Задачи:
1)Развивать мелкую мускулатуру рук.
2)Укреплять мышечный тонус.
3)Учить детей снимать мышечные напряжения.
4)Совершенствовать умение координировать речь и движение.
5)Учить различать тембр музыкальных инструментов.
Дети сидят на стульчиках, хором проговаривают текст, сопровождая его движениями.
Сабельки, сабельки,
Поочередно, крест на крест, ударяют вытянутым указательными пальцами.
Мы играем, мы играем,
Движения повторяются.
Пальчики, пальчики,
Сгибание и разгибание кистей рук.
Разминаем, разминаем.
Повтор движений.
К солнышку, к солнышку
Встают, руки на пояс.
Поднимаем, поднимаем,
Поднимаются на носочки, тянут вверх напряженные руки.
Ручками, ручками
Расслабляют руки до локтей.
Покачаем, покачаем,
Затем до плеч, «роняют» руки вперед наклоняются вперед, свободно помахивают руками.
Глазоньки, глазоньки
Выпрямляют корпус, легкое поглаживание надбровных дуг.
Закрывают,закрывают
Дети стоят с закрытыми глазами, руки опущены вниз, расслаблены.
Девочки, мальчики,
Отдыхают, отдыхают.
Дети должны открыть глаза, если услышат звук определенного музыкального инструмента, например, треугольника.
7. Веселое путешествие.
Эта игра способствует развитию у детей внимания, координации речи и движения, укрепления мышечного тонуса, формирует умение реагировать на изменение темпа.
Игру можно проводить в двух вариантах: статичном (фонематическое упражнение, динамичном (в движении).
Вариант первый (фонематическая разминка).
Текст исполняет музыкальный руководитель, дети произносят звукоподражательные слоги. Конь- цоканье языком, самолет- гудение на звуке «У», мотор машины-согласный звук «Ррррр», шуршание шин – звук «Ш», паровоз- слог «ЧУ».
Вариант второй.
В этом случае музыкальное произведение исполняет музыкальный руководитель, а дети самостоятельно подбирают движения, наиболее подходящее к характеру и содержанию музыки. Это способствует развитию творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, закреплению топающего шага, прямого галопа, бега на носках. В процессе движения «паровозик» может двигаться по заданной воспитателем траектории или указывающим жестам: по кругу, змейкой, улиткой и так далее. Музыка, используемая для сопровождения, постепенно ускоряет а затем и замедляет темп, дети должны самостоятельно реагировать на эти изменения.
Дети свободно располагаются, сидя на ковре:
Это конь по полю мчит.
Дети «скачут» по коленям 1-м и 2-м пальцами, передавая пульсацию музыки.
Это самолет летит
Приподнимаются, стоя на коленях, вытягивают руки в стороны, имитируя покачивания крыльев.
Загудел мотор машины.
Выполняют вращающие движения перед собой согнутыми в локтях руками («заводят» мотор).
Зашуршали тихо шины.
Трут рукой ладонью о ладонь, или по ковру.
Вот приехал паровоз,
Ударяют кулачками по полу.
Он вагончики повез.
Выполняют шлепки по коленям.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту,
Сжимают и разжимают пальцы рук в кулачки попеременно, обеими руками.
Начинаем мы игру.
Воспитатель передает кому- либо «руль», дети встают паровозиком.
Начинается игра «Паровозик». Музыка может звучать та же самая, но может быть подобрана музыкальным руководителем произвольно.