Приложение МААМ

Игра как средство развития произвольных форм поведения у дошкольника

Любовь Васильевна Глебова
Игра как средство развития произвольных форм поведения у дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ детский сад «Малышка»

Воспитатель Глебова Л. В.

Тема: Игра как средство развития произвольных форм поведения у дошкольника.

Актуальность:

Специалисты, учителя начальных классов всё чаще выражают озабоченность увеличением числа дошкольников с трудностями в обучении, недостаточностью развития произвольного поведения, недоразвития волевых функций, сложности в налаживании отношений со сверстниками и взрослыми. Недоразвитие произвольности, импульсивность, неуправляемость поведения в настоящее время признаётся одной из основных причин школьной неуспеваемости.

Публикация «Игра как средство развития произвольных форм поведения у дошкольника» размещена в разделах

В нашем детском саду одна подготовительная группа и две старшие группы. Сложность работы педагога-психолога и педагогов дошкольного учреждения заключается в том, что большая часть детей, поступивших к нам в данные группы, не посещали детские образовательные учреждения, развивающие центры, Родители данных детей, в связи с занятостью на работе, не уделяли должного внимания воспитанию и образованию ребенка. Также большой процент семей, когда у нашего ребенка дошкольного старшего возраста в семье растут братишки и сестренки младшего возраста. И во многих семьях большего внимания удостаиваются младшие дети. И в первом и во втором случае наблюдаются педагогическая запущенность детей.

Основная идея:

Подвижные и дидактические игры играют большую роль в формировании произвольного поведения детей, развития речи и познавательных функций.

Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью в том, что ребёнок добровольно, с удовольствием подчиняется определённым правилам. Это делает его поведение осмысленным и осознанным. Оставаясь максимально свободной и привлекательной для ребёнка деятельностью, игра учит добиваться цели и преодолевать импульсивные желания. Е. О. Смирнова отмечает, что в дошкольном возрасте произвольность формируется, прежде всего, в ведущей для дошкольников игровой деятельности. В ролевой игре дети намного опережают свои возможности в области регуляции собственного поведения. В дошкольном возрасте наиболее эффективным средством формирования произвольного поведения являются игры с правилом, в которых действия ребёнка опосредуются представлением о том, как надо действовать в разных ситуациях.

Цель: формировать произвольное поведение у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. развивать умение подчиняться правилам игры;

2. учить считаться с мнением товарища;

3. развивать навыки рефлексии.

Участники проекта:

• Дети 5 – 6 лет;

• Родители;

• Воспитатели;

• Специалисты ДОУ.

Основные формы реализации : беседы с детьми; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; подвижные игры.

Ожидаемые результаты:

• Дети пользуются и подчиняются правилам игры;

• Дети самостоятельно воспроизводят правила игры и следят за соблюдением правил в игре;

• Дети самостоятельно вводят новые правила и соблюдают договор в процессе игры;

• Самостоятельно анализируют проведенную игру.

Этапы реализации проекта:

I этап — Организационный. Моделирование ситуации, выделение проблемы, планирование работы.

II этап — Практический:

1. Организация игровых мероприятий;

2. Проведение подвижных игр;

3. Проведение дидактических игр;

4. Проведение сюжетно-ролевых игр;

5. Проведение спортивных праздников со спортивными играми.

III этап — Презентация продукта деятельности:

1. Стендовая информация для родителей;

2. Фотовыставки;

3. Информация на сайте сада;

4. Рекомендации для родителей по проведению игр с правилами.

IV этап – Итоговый. Рефлексивная сессия: что получилось?

Выступление с докладом на Межрегиональном фестивале педагогических идей, г. Вихоревка. Написание статьи по данной теме (публикация 6 декабря 2020г., участие в Городском марафоне по преемственности сада и школы.

Критерии Кол-во детей До реализации проекта После реализации проекта

Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень

Умение выполнять правила 27 19

70% 5

19% 3

11 %

7

26 % 6

22 % 14

52 %

Снижение импульсивности в поведении 22

81 % 2

8 % 3

11 % 16

59 % 6

22 % 5

19 %

Выводы:

Таким образом, результаты диагностики показывают эффективность проведенной работы по формированию произвольности поведения, дети учатся регулировать свое поведения, стабилизируется эмоциональный фон, развивается воля, дети сотрудничают друг с другом, с педагогами сада, с близкими людьми.

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника»Фотоотчет о родительском собрании «Игра как основа развития речи дошкольника» Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит.

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника» Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Ролевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольникаРолевая игра — эффективное средство формирования личности дошкольника Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра, сущность которой состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство развития произвольных форм поведения у дошкольника
Опубликовано: 19 марта 2022 в 15:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство развития произвольных форм поведения у дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Васильевна Глебова (УИ 218589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД