Алла Юрьевна Котова
Консультация для педагогов «Игра как средство воспитания дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-один из тех видов детской деятельности,которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников,обучения их различным действиям с предметами,способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность,у него формируются те сторон психики. от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности,его отношения с людьми.
Публикация «Консультация для педагогов „Игра как средство воспитания дошкольника“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В игре формируется такое качество личности ребенка,как саморегуляция действий с учетом задач коллективной деятельности. Важнейшим достижением является приобретение чувства коллективизма.
Оно не только характеризует нравственный облик ребенка,но и перестраивает существенным образом его интеллектуальную сферу, т. к. в коллективной игре происходит взаимодействие различных замыслов и достижение общей игровой цели.
В игре дети получают первый опыт коллективного мышления. Это обстоятельство имеет большое значение,поскольку будущее ребенка связано с трудом,требующим от его участников совместного решения задач.
Умение играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре,и от того,какое содержание будет вкладываться в предлагаемые детям игры,зависит успех передачи своей культуры нашим детям.
Основным источником,питающим игру является реальный опыт и самые разнообразные знания об окружающем. Программ "Радуга" предусматривает ознакомление детей с трудом взрослых,работников д/сада,а участие детей,посильная помощь дает им знания о труде людей данной профессии.
Дети получают знания в процессе организованных непосредственных наблюдений. экскурсий,а если провести такие наблюдения нельзя, то путем бесед,чтения книг. Знания они получают не только в д/с,но и от взрослых, от старших братьев и сестер,из просмотра телепередач,из того,что видят на улице Нам педагогам,в ходе таких наблюдений необходимо вызвать у детей симпатию к человеку с профессией которого мы его знакомим. Необходимо обращать внимание на взаимодействие взрослых друг с другом.
Неоценимую роль в обогащении игры несет чтение художественных произведений,помогая оживить впечатления,дают наглядное представление об образах,которые затем он реализуют в игре.
Игра играет в жизни дошкольника огромную роль,ведь она для него основной вид деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!