Наталья скрипченкова
Игра-инсценировка «Купание куклы». Чтение детям «Е. Благинина «Алёнушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей играть с куклами, заботливо и бережно обращаться с ними; помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка (тазик,мыло, мыльница, простыня, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая мыльная вода; вызвать у детей радость от прослушивания знакомого им стихотворения и желание рассказать его наизусть вместе с воспитателем.
Ход занятия:
Перед детьми 2 детских стола. Малыши удобно сидят перед ними. На одном столе – ванночка (тазик, 2 ведерка и кружка. На другом столе все,что требуется для купания куклы.
Публикация «Игра-инсценировка „Купание куклы“, Чтение детям „Е, Благинина „Алёнушка“» размещена в разделах
Педагог приносит куклу – малышку Аленушку. Дает возможности детям полюбоваться на их любимицу. Негромко декламирует:
Мы не ляжем рано спать:
Дочку надобно купать.
Повторяют первую строку стихотворения (Е. Благинина «Аленушка») в форме вопроса, обращенного к детя : «Мы не ляжем рано спать?» («Не ляжем. Будем купать Аленушку»)
Мы будем купать Аленушку в ванночке, - продолжает педагог. – А в какой воде(«В теплой»)
Воспитатель приглашает детей (подгруппами) определить какая вода в ванночке. Снимает с Аленушки ползунки, сажает её в ванночку. Спрашивает, что делать дальше. Просит кого-нибудь из детей принести мыло. Ребёнок находит мыльницу, открывает её, показывает всем мыло. Дети определяют, какого оно цвета, формы,проговаривают слова; мыло, мыльница.
Воспитатель посылает другого ребенка за губкой, разрешает детям потрогать её, спрашивает, какая она, зачем нужна губка. Взбивает мыльную пену, моет куклу.
Затем воспитатель говорит : «У меня в желтом ведёрке горячая вода (спрашивает название качеств у двух-трёх детей). А в синем – холодная. Я мешаю горячую воду с холодной. Что сделаю? И будет вода?.» Этой теплой водичкой я смою остатки мыла». Смывает мыло с куклы, приговаривая:
Теплую водичку
Льём на нашу птичку.
Ой, с гуся вода,
С Алёнушки худоба.
Воспитатель 2-3 раза повторяет эти строчки, делая паузы перед некоторыми словами, чтобы дети могли произносить их сами.
«Дайте-ка пеленку завернуть Алёнку», - просит педагог. Вытирает куклу и заворачивает её в теплую простынку и укладывает его в постель (дети сопровождают все его действия своими пояснениями)
«Вода в ванночке грязная и мыльная, - говорит воспитатель. - Её надо вылить». Убирает (в мыльницу) мыло, приговаривая: «вот домик- теремок, в нем мыло живет» вешает сушиться полотенце, отжимает губку.
Воспитатель проверяет, спитли Аленушка. Затем 1-2 раза немного читает стихотворение «Аленушка.» при это дает детям возможность проговаривать отдельные слова, но следит, чтобя малыши не выкрикивали их.
Педагог приносит коробку, выкладывает из неё маленьких и больших кукол – голышек, несколько небольших полотенец, кусочки мыла. Ставит на столы тазики с теплой водой. Дети самостоятельно купают кукол. Воспитатель поощряет попытки некоторых детей купать одну куклу вдвоём.
Воспитатель подсказывает детям, что делать дальше: уложить куклу в кровать, напоить теплым молоком с медом, спеть ей колыбельную и т. д.
Мальчики заканчивают игры с куклами быстрее.
Они помогают воспитателю сложить полотенца, убрать мыло и тазик