Юлия Муханкина
План родительского собрания с использованием электронного мультимедийного пособия «Домашнее (семейное) чтение детям»
▼ Скачать + Заказать документы
Электронное мультимедийное пособие для сопровождения родительского собрания
«Домашнее (семейное) чтение детям»
Пояснительная записка
Данное электронное мультимедийное пособие предназначено для родителей детей дошкольного возраста.
Актуальность:
Публикация «План родительского собрания с использованием электронного мультимедийного пособия „Домашнее (семейное) чтение детям“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Планирование. Планы работ
- Родительские собрания в детском саду
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Наше время - время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.
Годы счастливого детства проходят очень быстро, и дошколят ждет школа. Будет ли школьная жизнь радостной для ребенка или, наоборот, омрачится переживаниями, во многом зависит от нас, взрослых. Познавательный интерес у ребенка, желание и умение общаться с книгой должны быть сформированы в дошкольные годы: в детском саду, семье.
Проблема общения с книгой действительно заслуживает внимания. Сегодня, когда многие получают информацию из разных источников: компьютера, телевизора. Всё меньше места занимает у нас чтение книг. Родители предпочитают включить для просмотра ребёнку мультфильмы, а не читают самим. Так постепенно уходит семейное чтение. Ребёнок не видит образца для подражания, не интересуется книгами или интересуется очень мало.
Хотелось бы отметить, что читая вместе с детьми книги, устанавливаем связь с ребёнком, возникают общие переживания, эмоционально ребёнок раскрывается. На примере положительных и отрицательных качеств героев, воспитываются определённые качества личности. Беседы о прочитанном, способствуют развитию разных сторон речи: обогащению словаря, грамматического строй речи, связной речи.
В детском саду уделяется большое внимание развитию речи детей и художественная литература, является уникальным средством. Для успешного решения коммуникативного развития дошкольников необходимо активное участие родителей.
Книга влияет на нравственные идеалы ребенка, формируя его ценности. Герои книг совершают различные поступки, переживают разные жизненные ситуации, созвучные с миром ребенка или неизвестные ему. На примерах ситуаций, в которые попадают герои книг, ребенок учится понимать, что такое добро и зло, дружба и предательство, сочувствие, долг, честь. И задача родителей помочь увидеть отражение этих ценностей в жизни ребенка.
Домашние чтение – одно из средств духовно- нравственного воспитания, при этом оно не только обогащаете детей и их родителей знаниями о семье, чистоте отношений, послушании, совести, добре и зле, но и сближает всех членов семьи.
Чтобы ребенок рос психически здоровым, ему необходимо полноценное общение с родителями, личностное общение, когда внимание уделяется ему полностью и совместное чтение дает такую возможность.
Домашнее (семейное) чтение обладает поистине уникальными свойствами, способными создать теплую семейную атмосферу и успешную почву для развития личности ребенка.
Цель данного пособия: Способствовать формированию традиций домашнего (семейного) чтения.
Задачи:
1. Вызвать интерес родителей к совместному чтению детям
2. Дать рекомендации родителям по организации семейного чтения.
3. Повысить компетентность родителей в области детской литературы;
4. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.
5. Способствовать воспитанию родителями у детей бережного отношения к книге.
6. Разработать рекомендации для родителей по развитию интереса детей к чтению.
Описание работы со слайдами:
(Алгоритм работы со слайдами)
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
№1 Представление докладчика и темы данной работы.
№2 Объяснение актуальности темы собрания. Обращение к словам В. Г. Белинского «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание великое дело: им решается участь человека».
№3 Дискуссия с родителями: обсуждение роли книги в семейном воспитании.
№4 Выводы по обсуждённому вопросу дискуссии.
№5 Продолжение дискуссии с родителями. Постановка следующего вопроса: важен ли, по мнению родителей, процесс семейного чтения и почему?
№6 Выводы по обсуждённому вопросу.
№7 Рассказать родителям о семейном чтении как об одном из средств духовно – нравственного воспитания ребёнка, а также как о средстве сближения всех членов семьи.
№8 Дать рекомендации родителям о том, как организовать семейное чтение.
№9 Дать рекомендации родителям о том, как организовать семейное чтение.
№10 Рассказать родителям о том, что нужно тщательно выбирать книги для чтения детям, так как книга закладывает основу будущего мировоззрения ребёнка. От того, какой будет его первая книга, зависит многое в его жизни.
№11 Дать рекомендации родителям: подбирать книги для чтения в соответствии с возрастом и интеллектуальным развитием ребёнка.
№12 Познакомить родителей с интернет-сайтами, которые помогут им подобрать нужную литературу для чтения детям в соответствии с их возрастом.
№13 Рассказать об основных правилах обращения с книгами. Дать совет родителям, чтобы они следили за тем, придерживается ли их ребёнок данных правил.
№14 Дать советы родителям по воспитанию интереса к чтению у детей.
№15 Рассказать о совместном чтении как о наиболее простом способе развития навыков чтения у детей. Объяснить, что рассматривание, обсуждение и чтение книг — важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
№16 Подвести итог собрания. Дать совет родителям научить детей любить книгу, ощущать потребность в ней, понимать её, так как она играет огромную роль в воспитании и развитии ребёнка. Обратиться к словам Сесиль Лупан (автору книги «Поверь в своё дитя») “Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.
№17 Список используемых источников.
№18 Благодарность за внимание.