Лебедева Карина
Игра «Геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Шаблон игровой программы Всероссийской акции
«Вожатый нашего двора» в рамках комплекса акций
в формате «Дни единых действий»
Игровая программа "Маршрут моей малой родины" в формате геокешинг.
I. Содержание игровой программы:
1) 1. Лебедева Карина Андреевна.
2) Адрес: Нижегородская область, поселок Ковернино, ул. Школьная, д. 12.
3) Форма и название активности: Геокешинг "Маршрутами моей малой родины ".
4) Описание активности:
Публикация «Игра „Геокешинг“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2022
Цель: развитие познавательного интереса к изучению истории своей малой родины у детей в возрасте 6-10 лет, через прохождение исследовательского маршрута по значимым местам, находящимся в районе проведения площадки, участия в социально-значимых делах, по средствам проведения геокешинга.
Задачи:
1. Подготовить маршруты следования для поисковых групп в творческой форме с учетом заданий для самостоятельного решения задач участниками команд площадки.
2. Подготовить команду ребят-наставников для работы на каждой точке маршрута.
3. Провести информационную компанию по привлечению участников игры и освещения итогов в СМИ.
4. Провести рефлексию по итогам проведения игровой площадки с целью выявления заинтересованности участников к изучению истории поселка и знаний, полученных в ходе прохождения маршрутов.
5. Подготовить раздаточный материал и реквизит, необходимый для работы точек маршрута.
6. Научить участников площадки пользоваться картой и GPS навигатором.
7. Дать основные знания об исторических событиях и местах Ковернинского округа.
8. Привлечь социальных партнеров для помощи в организации игровой площадки.
Формат проведения:
Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании детей.
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, созданных другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник, карты. И увлекательное времяпрепровождение обеспечено.
Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития детей. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.
При проведении игры приветствуется фантазия. Например, тайники: это небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом. Здесь все идет в ход: игрушки, канцтовары, украшения. Геокешеры приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями.
Это же касается мест, где расположены тайники. Они могут быть как рядом, так и могут потребовать преодоления серьезных препятствий.
Правила игры:
1. Найти тайники, спрятанные в интересных местах.
2. Выполнить задания, чтобы открыть тайники.
3. Отмечать на карте найденные тайники и получать баллы за выполнение заданий.
4. Найти первыми тайники и прийти к месту встречи, указанному на карте.
5. Начисляются баллы за дружеский настрой, хорошее настроение, знания девиза и четкое выполнения задания.
Геокешинг для участников площадки:
Количество участников: от 5 чел. Делимся на команды. Команды идут друг за другом с интервалом в 10 минут.
Инвентарь: Коробки для тайников (в тайниках спрятаны подсказки для следующего этапа); план-карта (разделена 7 частей, мусорные мешки с перчатками, подготовленная викторина по достопримечательностям р. п. Ковернино, распечатки достопримечательностей Ковернино, инвентарь для прополки огорода, спортивный инвентарь, главный приз.
Точки передвижения по карте тайников:
1. Здание МОУ «Ковернинская средняя школа №1».
2. Парк им. Разумовского
3. Территория Уткинского озера.
4. Ул. 50 лет ВЛКСМ
5. Спорткомплекс «Узола»
6. Детская площадка в центре р. п. Ковернино.
Задания по точкам:
1 точка. Здание МОУ «Ковернинская средняя школа №1».
Ответственный 1: Добрый день, уважаемые участники игры геокешинг "Маршрутами моей малой родины"! Геокешинг – это приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Вы сегодня Геокешеры. Вас приветствуют тайники с творческие с загадками, рисунками, фотографиями. Сегодня Вам предстоит пройти интересные испытания и получить главный приз! Перед началом игры нужно выбрать капитана и придумать девиз. На каждой точке тайника вам нужно будет представлять свою команду.
Правила игры:
1. Найти тайники, спрятанные в интересных местах.
2. Выполнить задания, чтобы открыть тайники.
3. Найти первыми тайники и прийти к последнему тайнику, где спрятан главный приз!
4. Начисляются баллы за дружеский настрой, хорошее настроение, знания девиза и четкое выполнения задания.
Команды получают карту с местоположением тайников. (примерная карта, точное местоположение они узнают, когда выполнят задания и бланк с отметками баллов).
В 1 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать и отгадать где находится тайник №2 и выполнить задание) :
Команды читают текст на раздаточном материале: «Дорогие ковернинцы. Каждый из вас, наверное, не прочь был бы посидеть на скамейке в тенистом парке в центре поселка… Если есть у вас такая мечта, то она исполнима, ведь мы живем в лесном краю, и в наших силах заложить в центре поселка настоящий парк. Лесхоз обращается к вам с просьбой принять активное участие в деле закладки поселкового парка в честь 50-летия Советской власти. Пусть каждый из вас посадит в будущем парке свое дерево. Итак, друзья, ждем вас 7 и 8 мая 1967 года. Ковернинский лесхоз».
О каком объекте п. Ковернино идет речь? (парк. им. Разумовского)
Задание: По дороге ко 2 тайнику нужно собрать мусор, встречающейся по пути. (выдаем перчатки и мусорные мешки)
2 точка Парк им. Разумовского
Ответственный 2: Здравствуйте, участники игры! Вы добрались до 2 тайника. Представьте, пожалуйста, свою команду. (ответственные проверяют выполнение задания №1. Выставляют баллы за выполнение заданий и представление команды). Поиск тайника. (ребята ищут тайник)
Во 2 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать, отгадать, где находится тайник №3 и выполнить задание) :
В воде купается, А выходит всегда сухой. (утка)
Никуда не вытекает,
В своей ложе отдыхает,
Зимой крышкой накрывает,
Пресным в основном бывает! (озеро)
Следующий пункт назначения -Уткинское озеро.
Задание: Сделать 5 совместных фото на разных улицах нашего поселка.
3 точка Территория Уткинского озера
Ответственный 3: Добрый день, ребята! Поздравляем! вы добрались до 3 тайника. Представьте, пожалуйста, свою команду. (ответственные проверяют выполнение задания №2). Выставляют баллы за выполнение заданий и представление команды)
На берегу Уткинского озера ребят ожидает викторина (здесь находится ведущий). Можно расположиться на пледах, отдохнуть, попить водички и ответить на вопросы викторины.
Вопросы викторины на карточке:
1. Назовите населенный пункт Ковернинского района, который знают во всех уголках Земного шара.
(Село Хохлома)
2. Одно из крупнейших в России месторождений этого полезного ископаемого находится на территории Ковернинского района. Назовите это месторождение.
(Соль)
3. Какие легендарные, известные реки берут своё начало в Ковернинском районе?
Р. Узола – берет своё начало у д. Романово; р. Керженец – ее исток находится у д. Невейка.
4. Какие промыслы были развиты в былое время в ковернинской округе?
Обработка дерева; Валяние сапог (изготовление валенок); плотницкое ремесло, торговля товарами местного производства;
5. Назовите известных людей Ковернинского района
Разумовский Павел Александрович, Гущин Николай Александрович (Хохломская роспись).
В 3 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать и отгадать где находится тайник №4 и выполнить задание) :
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
(детский сад)
Задание ожидает вас на территории детсада «Чебурашка»
4 точка Детский сад
Ответственный 4: Приветствуем! Вы добрались до 4 тайника. Представьте, пожалуйста, свою команду. Вы должны выполнить задание: Разделитесь на 2 группы. Одна группа составляет 3 разных вида костров согласно картинке. А вторая группа определяет правило поведения на природе, которое изображено на иллюстрации.
После того как задание будет выполнено, ребята ищут тайник, проводя игру «Горячо-холодно».
В 4 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать, отгадать, где находится тайник №5 и выполнить задание) :
Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким… (Спорт)
Следующая точка спорткомплекс «Узола».
Задание: По дороге к Спорткомплексу Вы должны придумать игру с мячом для проведения с командой.
5 точка Спорткомплекс «Узола»
Ответственный 5: Здравствуйте, участники игры! Вы добрались до 5 тайника. Представьте, пожалуйста, свою команду. Сейчас мы с вами поиграем… Какую игру вы придумали? (ответственные проверяют выполнение задания. Выставляют баллы за выполнения заданий и представление команды).
В 5 тайнике находится подсказка (ребята должны прочитать, отгадать, где находится тайник №6 и выполнить задание) :
В тайнике лежит подсказка: «Следующий и последний пункт назначения (там находится главный приз) находится к северу от нас. Вам нужно пройти ряд ЛАВОК (торговых); хранилище писем и посылок; здание, в котором больные люди находят свое здоровье; главную площадь и остановиться на том месте, где любят отдыхать малыши»
- Правильно, это детская площадка
6 точка Детская площадка
На детской площадке команда представляет себя,
ребята делятся впечатлениями от игры:
Клубок
Дети садятся в круг. Ведущий берет клубок, наматывает кончик нити на ладонь, потом бросает клубок любому участнику со словами: «Мне сегодня понравилось игра, потому что…» или «Сегодня мне было…». Далее этот участник также наматывает нить на ладонь и бросает клубок другому человеку, продолжая фразы.
Упражнение подарок!
-Ребята, как вы думаете, где находится главный приз?
- Правильно. Наш Добрый волшебник его охраняет. Вместе, дружно, всей командой отправляйтесь к нему!
Ребята получают сладкие призы, грамоты и фоторамку, в которую поместят свое общее фото с логотипом данной игры.
5) Дидактические материалы
Количество участников реализованной игровой программы (количество совершеннолетних и несовершеннолетних).
Игра собрала более 100 участников:
80 ребят-участников площадки.
3 родителей.
2 педагога-куратора.
15 юных помощников-вожатых на точках маршрута.
1 руководитель площадки.
Результаты:
1. Проведена игра с познавательными маршрутами следования для поисковых групп в творческой форме.
2. Участники площадки научились самостоятельно решать задачи в рамках интерактивных заданий.
3. В игре приняло участие более 80 участников, 20 организаторов.
4. Подготовлена команда ребят-наставников для дальнейшей трансляции опыта проведения геокешинга.
5. Подготовлена и размещена информация о проведении игровой площадки не менее чем на 7 информационных площадках школьного, окружного и регионального уровней.
6. Привлечено 3 социальных партнера.
7. Участники площадки научились пользоваться картой и GPS навигатором.
8. Участники игры узнали историю Ковернинского округа, увидели исторически важные места поселка.
9. Убрана территория парка участниками игры.