Найденышева Наталья
Игра-драматизация в развитии детей-дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечения одна из наиболее любимых детьми деятельность. Во время развлечения можно и себя показать и на других посмотреть. И детям очень нравится частая смена разных конкурсов и заданий во время развлечений.
Такое развлечение у нас прошло по сказкам. Дети вспоминали сказки, которые читали, слушали, смотрели мультфильмы. Интересно было наблюдать за умственной деятельностью во время блиц-игры – им хотелось и ответить правильно и быстрее всех. А вопросы были совсем не легкие, и на некоторые так ответов и не поступило. Веселая эстафета разрядила обстановку и дети с удовольствием побегали на «метле Бабы-Яги».
Публикация «Игра-драматизация в развитии детей-дошкольников» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2021
И, конечно игра-драматизация. Постановка сказки «Колобок» вызвало бурю эмоций. Дети учатся взаимодействовать со сверстниками, учатся вести диалог от действующих персонажей, следить за сюжетом, во время выйти, во время уйти, что бы получилось целое представление. Игра – драматизация помогает детям раскрепоститься, быть более смелым, спрятав за маской персонажа свой страх и излишнюю скромность. Во время игры дети учатся громко и четко произносить речь своего персонажа, и здесь идет большая работа над развитием речи, правильно и эмоционально передать настроение и повадки.
В процессе создания и реализации игрового замысла находят своё отражение и представление детей об окружающем мире, и их отношение к той или иной проблемной ситуации. Овладение навыками мимической, пантомимической, речевой выразительности способствует развитию творческого потенциала детей и повышению уровня их социальной адаптации.
Вместе с игровым действием развиваются и зачатки воображения ребенка, возможности которого связаны с вхождением в элементарную игровую ситуацию с вариативным использованием сначала отдельных предметов, а затем цепочек ролевых действий.
Играя роль,ребенок может не только представлять, но и эмоционально переживать поступки своего персонажа. Это, безусловно, влияет на развитие сферы чувств дошкольника. Эстетические переживания помогают ребенку испытывать восхищение теми проявлениями жизни, которые он раньше не замечал, и передать их с помощью движений, жестов, мимики и других средств выразительности.
Большое значение имеет сотворчество ребенка и взрослого. Это важно не только для оказания ребенку помощи и побуждения к работе, но и для развития его воображения, которое активизируется в совместной деятельности. Сначала ребенку показывают, как надо выполнять работу, как можно создавать новый образ, затем идет совместное действие, и только после этого он действует самостоятельно. Обязательна актуализация прошлого опыта ребенка с помощью вопросов, опорных слов, наглядных средств. Взрослый должен управлять этим процессом.