Татьяна Корепанова
Фотоотчет «Игра-драматизация в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация в детском саду
Драматизация – один из видов театрализованной игры. В играх-драматизациях ребенок-артист самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, жесты, производит собственные действия исполнения роли. В игре-драматизации ребенок использует сюжет, сценарий которого ему знаком заранее, но этот сценарий не является жестким каноном, а служит лишь канвой, в пределах которой развивается импровизация.
Публикация «Фотоотчет „Игра-драматизация в детском саду“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Виды игр-драматизаций:
1. Игры-драматизации с пальчиками. Атрибуты ребенок надевает на пальцы. Он «играет» за персонажа, изображение которого находится на руке.
2. Игры-драматизации с куклами бибабо. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий.
3. Импровизация. Это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
4. Музыкальные игры – драматизации. Они объединяют в себе музыкальное движение, пение, художественное слово, мимику и пантомиму.
Игра-драматизация – это маленький спектакль и, в то же время, переходная форма от игры к искусству. Близость к игре как ведущему виду деятельности ребенка, характерное для игры перевоплощение в образ того или иного персонажа превращают этот вид деятельности в один из самых любимых детьми. Как правило, дети великолепно включаются в игру, «входят в образ», переносят элементы музыкального спектакля в самостоятельную игровую деятельность, продолжая «жить в образе». подчиняя их главной задаче – созданию художественного образа.
Важно, что это – коллективное и совместное со взрослыми действие, и здесь возможна большая свобода для проявления индивидуальности и творчества.
Мы с детьми любим драматизации-импровизации, которые служат нам небольшим развлечением в вечернее время. В нашем возрасте (старшая группа) мы уже очень хорошо знаем сюжет вплоть до реплик наизусть нескольких распространённых сказок. При наличии костюмов или каких-то атрибутов, а также при богатой фантазии и хорошей речи ребёнка-ведущего под чутким руководством воспитателя рождается великолепная импровизация – сказка на новый лад.
Вот, например, из последних. Сказка «Теремок» на новый лад. В основе лежали сюжет сказки и привычные реплики «Кто в теремочке живёт?», «Пустите и меня» и др. Но вот среди героев были и непривычные. Так как режиссёром-ведущим в этот раз была Камилла, большая любительница всяких фей и принцесс, то она решила, что в теремочке будет жить фея, а в гости к ней наведаются петушок, зайчик, волк и медведь.
В конце они разобрали домик из ширм (якобы медведь теремок разрушил, но не расстроились, а решили потанцевать, а потом фея произнесла волшебные слова, и появился как будто волшебный замок, где они и стали жить дружно и весело!
Чем люблю импровизации? Тем, что получаются иногда совершенно авторские сказки, где дети могут взять на себя любую роль, какая им по душе. Они могут на основе классики создать свой, неповторимый образ. И иногда такие реплики выдают, что сидишь и удивляешься. Роль режиссёра-ведущего каждый раз достаётся разному ребёнку, она позволяет развивать в детях организаторские способности, речь, фантазию. А в целом, игра-драматизация является эффективным средством эстетического воспитания детей, развития их художественных способностей.