Елена Фролова
Игра-драматизация «Под грибом» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к театральному искусству, к театральной
деятельности,создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать под музыку;
Развивающие:
- развивать умение публичного выступания
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
Темочки:
- Грибы и лесные ягоды
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- «Под грибом». Сценарии, театрализация, инсценировки
- Темочки
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу;
Воспитательные:
- Воспитывать коммуникативные качества : партнёрские отношения между детьми;
- Воспитывать у детей чувство доброты, отзывчивости,готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить;
-Воспитывать «настоящего зрителя»
Приемы руководства деятельностью детей:
1 Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
создание
развивающей среды, появление сказочного персонажа Гриба.
2 Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, ответы на вопросы, загадывание загадки.
3Приёмы оценки и самооценки. поощрение.
Словарная работа: театр, артисты, билеты, спектакль, контролер, зрители.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о героях сказки и их повадках. Игры на звукоподражание, просмотр мультфильма «Под грибом»
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы.
Чтение художественно литературы: Чтение сказок «Под грибом», «Лисичка сестричка», «Лиса и заяц».
Оборудование: Декорации леса, полянка, фонограмма шум дождя, грома, у каждого героя свое музыкальное сопровождение.
Костюмы: муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки, гриб, сказочница- воспитатель. Воспитатель:Доброе утро! Ребята, а вы были когда-нибудь в театре? (Ответы детей) Воспитатель: А как вы думаете, кто смотрит спектакли в театре? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, в театре смотрят спектакли зрители, давайте ещё раз все вместе скажем «зрители».
Воспитатель Ребята давайте вместе с вами вспомним правила поведения в театре? (Ответы детей).Скажите,хотели бы вы побывать в театре (ответ детей). Воспитатель :Сегодня нам в сад пришло письмо от сказочного героя,а чтобы узнать какого героя – вы должны отгадать загадку., и тогда мы с вами посмотрим театральную сказку. Загадка: Вырос он в березняке. Носит шляпу на ноге,Сверху лист к нему прилип. Вы узнали? (Гриб)
Какие вы молодцы, умеете отгадывать загадку. Как вы думаете,как называется наша сказка? (ответ
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка про грибок,
Посмотри её, дружок!
На полянке у берез
Маленький грибочек рос.
(Фонограмма леса, пения птиц)
Гриб : Как люблю я этот лес!
В нём полным – полно чудес!
Здесь и птички поют,
И цветочки растут,
Даже сказки здесь живут!
Сказочница: Шляпка, словно зонтик.
И любил он дождик.
(музыка дождя)
Дождик: Распугал я всех зверей,
Прячьтесь звери поскорей!
Сказочница: Кто-то в поле там бежит?
Весь замерз, промок, дрожит …
Муравьишка опоздал,
От товарищей отстал.
Муравей: Я собрал травинок кучу,
Но накрыла меня туча!
Чтоб не подхватить мне грипп,
Ап-чхи,
Спрячь меня, голубчик Гриб.
Гриб : Ладно, ладно, Муравей,
Забирайся поскорей!
(муравей садится под гриб)
Сказочница: Дождик капает – кап, кап,
Муравьишка очень рад.
Сухо под его грибком,
Под грибочком теремком.
Бабочка-красавица под дождик попала,
Не успела спрятаться, мокрой сразу стала.
Бабочка: Милый, милый муравей.
Ты меня уж пожалей.
Крылья вымокли мои
Не взлетаю, посмотри.
Муравей: Бабочка, иди, иди,
Спрячься, дождик пережди.
Сказочница: Из-за мокрого кусточка,
Из-за желтого листочка
Вот мышонок к нам бежит
Очень жалобно пищит.
(под муз. бежит мышонок)
Мышонок: Ой, пустите меня, звери, под грибок!
Я под дождиком до ниточки промок!
Простудился и охрип. Ап-чхи!
Спрячь меня, голубчик гриб.
Гриб : Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Муравей: Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Бабочка: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(мышонок прячется под гриб)
Сказочница: Между сосен, между ёлок
Катится клубок иголок.
Колючий с головы до ножек,
Да это просто серый ёжик.
Ё жик: От колючек и до лап,
Я промок и так ослаб…
Потеснитесь, вас прошу!
Я колючки посушу.
Гриб : Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Муравей: Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Бабочка: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(ёжик прячется под гриб)
Сказочница: В тесноте да не в обиде!
Вдруг опять зверята видят:
Зайчик мокрый к ним бежит,
Хвостик маленький дрожит.
Зайчик: От лисы я убегаю!
Спрятаться куда—не знаю!
Пропадет мой серый хвостик!
Может, пустите к вам в гости?
Гриб : Что же делать? Как же быть?
Где же место раздобыть?
Муравей: Что-то стало тесновато.
Что-то места маловато.
Бабочка: Надо будет потесниться
Чтобы всем нам поместиться.
(зайчик прячется под гриб)
Сказочница: Поместился весь народ.
Вдруг Лисица к ним идет.
(Лиса ходит по поляне, принюхивается, подходит к грибу).
Лиса: Ах, кого я вижу!
Подойду поближе! (заходит с другой стороны)
Очень интересно!
А вам тут не тесно?
Звери вместе: Нет!
Лиса: Заяц здесь. Я точно знаю!
Всех сейчас перекусаю!
Еж: Зайчик с нами, он наш друг
Не возьмешь нас на испуг!
(Лиса меняет интонацию)
Лиса: Ладно, ладно! Ну, простите,
Под грибок меня пустите!
Мышонок: Ну-ка, хитрая лиса,
Уходи к себе в леса
Еж: Не пускаем под грибок
Тех, кто жаден и жесток!
Звери вместе: Уходи прочь!
(Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост)
Лиса: Ой! (убегает)
Сказочница: Тут и дождь грибной прошел,
Солнце в небе засияло.
И тепло, и хорошо
На лесной полянке стало.
Заяц: Посмотрите, нет дождя!
Выходите все, друзья!
(Звери выходят из—под гриба и танцуют)
Муравей: Как же места всем хватило?
Одному ведь тесно было!
Сказочница: Лягушонок прискакал,
Очень важно квакать стал:
Лягушонок: Квак, вы не сообразите:
Гриб-то вырос, посмотрите!
И, ква-нечно, не забыть бы
Вам Грибку сказать «спасибо»!
Звери вместе: Спасибо тебе, грибок – теремок!
Сказочница:
Гриб и вправду больше стал.
Вместе всех зверят собрал.
Они теперь будут дружить.
В мире дружбы станут жить.
Когда дружба наступает
Тесно вместе не бывает!
Гриб : Показал вам сказку я
Милые мои друзья
Знай – на свете всех важней
Не врагов иметь – друзей!
Сказочница: Артистами мы побывали и сказку всем. ребята показали. Артисты, зрители- все были хороши, похлопайте нам от души. Пришло нам время расставаться и с героями прощаться,но не будем унывать сказка к нам придет опять!А в память о нашем сегодняшним занятии, я хочу вас всех поблагодарить и подарить вам книгу сказок! Которую мы будем читать с вами в группе и ставить новые театральные сказки!