елена тимошенко
Игра-драматизация как средство коррекции застенчивости у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Застенчивость очень распространенное и разностороннее качество личности человека. Под застенчивостью понимают стыдливость, замкнутость, неуверенность, робость, чувствительность, смущение. Застенчивость – это скрытая, личная проблема, влияние которой испытывают многие люди.
Очень часто застенчивость путают со скромностью. Скромность – черта характера человека, выражающаяся в умеренности в поведении, соблюдение рамок приличия, степенность в общении с другими людьми.
Публикация «Игра-драматизация как средство коррекции застенчивости у детей» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Застенчивость. Работа с застенчивыми детьми
- Застенчивый ребенок. Консультации
- Игры для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
В отличие от застенчивости, скромность отнюдь не помеха успеху. Скромность - это результат воспитания, результат внутренней работы человека над самим собой, она подконтрольна человеку.
Природа застенчивости разнообразна. Источником является страх перед людьми. Возникновение застенчивости во многом зависит от родителей, детского сада и социальной среды.
Существуют три основных вида проявления застенчивости
§ внешнее поведение человека, сигнализирующее о застенчивости
§ физиологические симптомы (учащенное сердцебиение, потливость и т. д.)
§ внутренние ощущения и ранимость интеллектуальных функций.
Застенчивость, как правило, сопровождается негативными переживаниями одиночества, тревожности и депрессий. Она может быть душевным недугом, калечащим человека не менее чем самая тяжелая болезнь тела. Ее последствия могут быть удручающими ( например: самоубийство, алкоголизм и т. д.).
Застенчивость – явление не только чреватое проблемами, у нее есть немало положительных сторон. Есть люди, которым нравится быть застенчивыми. Застенчивость помогает самоусовешенствоваться, облегчает развитие самостоятельности и индивидуальности. Застенчивый человек производит впечатление человека осмотрительного, серьезного анализирующего свои поступки. Таким образом, застенчивость может быть и бедой, и болезнью, и мелким затруднением, и очаровательной чертой характера.
Одним из наиболее эффективных средств коррекции и профилактики застенчивости у детей является формирование у ребенка уверенности в себе и собственных силах, развитие коммуникативных навыков помогающих ребенку общаться. Все это хорошо реализуется в процессе игр–драматизаций.
Большое и разнообразное влияние театрализованной игры на личность ребенка позволяет использовать их в качестве сильного, но ненавязчивого педагогического средства, так как сам ребенок испытывает при этом удовольствие, радость. Воспитательные возможности игр-драматизаций усиливаются тем, что их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние интересы детей. Ребенок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способность к такой идентификации позволяет через образы игры-драматизации оказывать влияние на детей, содействовать формированию коммуникативных навыков, освобождению от комплекса не полноценности, застенчивости.