МААМ-картинки

Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница» (3 фото)

Людмила Королева
Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра "Перепутаница"

Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница»

Цель: развитие зрительного восприятия, увеличение объема внимания, развитие переключения внимания, стимулирование концентрации, повышение избирательности; развитие памяти; мышления; формирование умения анализировать предложенный образец, формирование речевого оформления планирующих действий, стимулирование познавательной активности.

Публикация «Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста „Перепутаница“» размещена в разделах

Данная игра объединяет множество задач. Первичной из них является развитие восприятия, где ребенок должен найти указанный в образце предмет среди зашумленного рисунка. Более того, предмет этот может быть перевернут в пространстве или быть в черном цвете. Это значительно затрудняет процесс его идентификации. Другим усложнением, способным формировать свойства внимания, является следование правилам в процессе выполнения задания, сосредотачиваясь на объекте, переключаясь с одного объекта и маркера на другой. Вместе с тем, ребенок, осуществляя анализирующие действия, запоминает у какого фрукта какая геометрическая фигура. Это позволяет ему в процессе игры наращивать скорость выполнения задания. Кроме этого важным моментом выступает формирование умения анализировать образец, следовать правилу, удерживать правило в процессе выполнения задания. Ещё ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи («на картинке мне нужно найти фрукт: грушу, яблоко, банан или лимон; на этой картинке из фруктов нарисован лимон, а на образце лежит на лимоне желтый треугольник, поэтому мне нужен тоже желтый треугольник и я его положу на картинку»). Речь может выступать сначала во внешнем плане, сопровождая деятельность, а затем переходит во внутренний план и деятельность значительно ускоряется.

На кого рассчитана игра:

-дети, уровень развития которых соответствует норме, но испытывающие трудности в формировании зрительного воспрития;

-дети, уровень развития которых соответствует норме, но испытывающие трудности в формировании свойств внимания;

-дети с задержкой психического развития;

-дети с интеллектуальной недостаточностью;

-дети с СДВГ…

Необходимые атрибуты для игры:

1. Геометрические фигуры четырёх форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) и четырех цветов (синий, зеленый, красный, желтый)

2. Игровое поле «Перепутаница».

Инструкция: Перед ребенком располагают игровое поле в виде спирали, закрученной внутрь. Она разделена на части. В каждой части находится несколько рисунков, наложенных друг на друга. Они имеют разный цвет. В нижней правой части игрового поля последовательно расположены контуры рисунков: яблоко, груша, банан, лимон. Педагог дает возможность ребенку узнать, изображенные на контурах предметы. Затем, педагог уточняет, что все эти предметы- это фрукты и они растут на дереве. Указательным жестом педагог обращает внимание на нарисованные на игровом поле ветки деревьев. И ребенок уже сам проводит аналогию, зрительно запоминая, что фрукты растут на дереве. После этого образец маркируется и каждому фрукту присваивается геометрическая фигура определенного цвета.

Фото «Перепутаница»

Затем внимание ребенка педагог переносит на спираль. Сообщая о том, что «сейчас мы отправимся собирать фрукты, но это будет не просто, потому что они друг за другом спрятались. Мы должны их найти». Алгоритм деятельности прост: нужно последовательно узнавать и закрывать в соответствии с образцом фрукты, ведь у каждого фрукта своя геометрическая фигура.

Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста - фото

Игра окончена тогда, когда ребенок достигает середины игрового поля.

Алгоритм проведения занятия:

1. Анализ образца.

2. Маркировка образца. На каждую картинку образца выкладывается определенная геометрическая фигура. В данном случае форма маркера соответствует форме дерева.

3. Объяснение правил игры.

ГБОУ Школа №1391 г. Москва

педагог-психолог Королева Л. Н.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для сенсорного развития «Цветочная полянка» для детей младшего дошкольного возраста Дорогие друзья, вашему вниманию предлагаю изготовление дидактической игры для сенсорного развития «Цветочная полянка» Игра рассчитана на.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возрастаДидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления.

Игры и игровые упражнения для развития слухового внимания детей дошкольного возраста Что же такое слуховое внимание и зачем нужно его развивать? Слуховое внимание-способность человека сосредотачиваться на определённом звуке.

Сценарий внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Конспект внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста квест «Бегущий.

Коррекционно-развивающая программа для детей младшего школьного возраста с недостаточным развитием памяти, внимания, мышления КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Для детей младшего школьного возраста с недостаточным развитием памяти, внимания, образного и логического.

Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возрастаКвест-игра «В поисках сокровищ» для детей младшего школьного возраста Как бы мне бы на пути Клад какой-нибудь найти? И какой хочу я клад, Чтобы я был очень рад? В настоящее время популярным развлечением.

Особенности сформированности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития Особенности сформированности произвольного внимания у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития[/h3] В настоящее.

Презентация «Противоположности» для детей дошкольного и младшего школьного возраста Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в.

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответамиВесёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 18:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра для развития внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста «Перепутаница»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Королева (УИ 375377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД