Гончарова Лилия
Дидактическое пособие «Лэпбук по ППД» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук («lap» - колени, «book» - книга) -книга-раскладушка или папка формата А3 с различным методическим материалом для изучения и закрепления определённой темы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения из Америки. Он представляет собой папку или другую прочную картонную основу, на которую наклеены маленькие книжки (миникнижки — простые и фигурные, в виде кармашков, гармошек, белочек, стрелочек и т. д., в которых организован и записан изучаемый материал. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала.
Публикация «Дидактическое пособие „Лэпбук по ППД“ для детей дошкольного и младшего школьного возраста» размещена в разделах
Как и другие полезные новшества с запада, этот жанр удачно подхвачен и развивается отечественными мамочками и педагогами.
Мой лэпбук называется "Малышам от светофорика и включает в себя 12 кармашков с заданиями и играми + 2 кармашка с памятками на тему ПДД:
1. Ребусы
2. Загадки
3. Физминутки
4. Раскрась
5. Кроссворды
6. Вопросы для викторины
7. Назови транспорт
8. Игра «Домино»
9. Игра «Собери картинку»
10. Стихи
11. Загадки «Дорожные знаки»
12. Дорожные знаки
1. Стихи о ПДД
Данный раздел находится в левом верхнем углу. Сюда вложены карточки со стихами о правилах дорожного движения. Всего 7 карточек. Этот кармашек должен постоянно пополняться.
Цель данного раздела: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
2. Загадки «Дорожные знаки»
Находится на левом листе посередине. Содержит 13 загадок о дорожных знаках с цветными ответами на обороте. Папка должна постоянно пополняться.
Цель данного раздела: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
3. Дорожные знаки
Этот раздел находится в левом нижнем углу. Содержит в себе знаки дорожного движения.
Цель: знакомство со знаками дорожного движения. Повышение знаний о ПДД. Развитие памяти.
4. Игра «Назови транспорт».
Находится в центральной части, в левом верхнем углу. Содержит карточки с изображениями различного транспорта.
Цель: закреплять знания детей о транспортных средствах; упражнять в соотнесении транспортного средства с его назначением.
Способствовать умению детей различать, называть, классифицировать разные виды транспорта (воздушный, наземный, водный).
5. Игра «Домино».
Находится в центральной части, слева. Содержит в себе карточки (костяшки) для игры в «Домино» с изображениями правилами дорожного движения.
Цель: закрепить знания о дорожных знаках, развить внимание, память, быстроту реакции.
6. Игра «Собери картинку».
Кармашек находится в центральной части слева внизу. Содержит в себе 5 разрезанных картинок с образцами.
Цель: развитие сообразительности, зрительного мышления.
Кармашек должен постоянно обновляться.
7. Вопросы для викторины.
Находится в центральной части. Сверху справа. Содержит в себе вопросы для викторины, и фишки.
Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
8. Кроссворд.
Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.
Этот кармашек постоянно обновляется.
9. Раскраски.
Находится в центральной части, в правом нижнем углу. Содержит в себе раскраски со знаками дорожного движения и картинками о ПДД.
Цель: закрепление знаний о ПДД.
10. Ребусы.
Находится справа в верхнем углу. Содержит в себе карточки с ребусами.
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.
Кармашек должен постоянно пополняться.
11. Загадки
Находится справа.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
12 Физминутки.
Находится в левом нижнем углу. Содержит карточки с физминутками для воспитателей. Содержание меняется в зависимости от возрастной группы.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.