Любовь Камолина
Игра для развития фонематического анализа и синтеза «Звуковые домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование прищепок – способствуют развитию тонких движений пальцев, а также, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».
Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют речевую активность детей.
Публикация «Игра для развития фонематического анализа и синтеза „Звуковые домики“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Воспитанники проявляют особый интерес к играм с прищепками. Они привлекают их внимание яркостью, необычностью, оригинальностью. Если прицепить прищепки к разноцветным кружочкам, то получим самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи и т. д. Прикрепив к зеленому треугольнику зеленые прищепки, получим елочку. А можно получить красивых бабочек и стрекоз прикрепив прищепки к разноцветным овалам. Играя с ребенком, не забывайте сопровождать все свои действия речью.
Игры с прищепками являются обучающими и познавательными. Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность ребенка. Играя с ними, дети советуются, обсуждают, радуются, если у них получается задуманное. Они доставляют радость и веселье всем, о
собенно полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от прос-того к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
При выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:
- развитие мелкой моторики рук и чувства ритма
- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу;
Опыт работы показал, что игры вызывают у детей большой интерес и способствуют обогащению их бытового и практического опыта.
Игра «Звуковые домики».
Возьмите три листа плотного картона (красный, синий, зеленый). Вырежьте из них домики. В Красном домике будут жить прищепки красного цвета, в Синем домике – прищепки синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки зеленого цвета. Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия. Например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.