Людмила Макарова
Мастер-класс «Звуковые домики»
▼ Скачать + Заказать документы
Наглядно-дидактическое пособие «Звуковой домик» предназначено для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми 5 -7 лет; направлено на развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников.
Использование наглядности при формировании и коррекции фонематического анализа способствует более прочному усвоению материала. Опираясь на звуковые символы, дети учатся осознавать звук как единицу речи на наглядно-действенной основе. Схема характеристики звука помогает детям усвоить термин «звук». У детей развивается способность слышать себя и ощущать движения органов артикуляции. Таким образом, формируются устойчивые ассоциативные связи между акустическим образом звука, его артикуляционным укладом и термином.
Публикация «Мастер-класс „Звуковые домики“» размещена в разделах
С помощью этого пособия решаются следующие задачи:
1. Предоставить детям систему увлекательных игр и упражнений со звуками, их графическими символами, условными обозначениями гласных и согласных звуков.
2. Сформировать у дошкольников «предпосылки к учебной деятельности» (ФГОС ДО, способствуя:
• овладению мыслительными операциями: анализом и синтезом, сравнением, обобщением, классификацией;
• формированию понятий о механизме образования звука и его акустических особенностях с опорой на зрительный, слуховой, тактильный анализаторы, умению выделять звук в слове;
• овладению и использованию устной речи для выражения своих мыслей, построения речевого высказывания в ситуации общения;
• развитию способности к проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;
• развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
3. Оказать практическую помощь педагогам, родителям в освоении детьми
фонетико-фонематической стороной речи.
Звуковой домик изготовлен из листа толстого картона, оклеен цветной бумагой.
Цветовая гамма звуковых домиков сделана в соответствии с общепринятыми условными обозначениями гласных и согласных звуков (гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые - синим цветом, согласные мягкие - зеленым цветом).
На домик наклеены пластмассовые уголки, благодаря которым картинки хорошо держатся на пособии.
Изображения одинаковых домиков привлекает внимание детей, заставляет быть внимательным, рассматривая его и видеть, чем они отличаются друг от друга (на изображении дыма нарисована буква).
Для выполнения задания подобраны картинки с соответствующим звуком. Обязательное условие: звук должен быть под ударением.
Детям раздаются домики. Педагог сначала сам проговаривает слово, утрируя звук, чтобы дети его услышали. На последующих занятиях дети сами подбирают картинки к своему домику – звуку. Игра «Какой звук потерялся?» «Рассели картинки по своим домикам», «Расскажи, кто поселился у тебя в домике?» и т. д.
Спасибо за знакомство с моей работой.