Анастасия Александровна Шмакова
Проект «Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие коммуникативных способностей через игры – драматизации
Задачи:
• Воспитывать доброжелательное общение друг с другом.
• Побуждать интерес к играм-драматизациям, создавать необходимые условия для ее проведения, используя маски и игрушки.
• Развивать речь детей не «механическим заучиванием» обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения в играх-драматизациях с использованием масок и игрушек.
Публикация «Проект „Игра-драматизация в младшей группе как средство развития коммуникативных способностей“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Игры для детей
- Проекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Формирование коммуникативной компетентности у воспитанников ДОУ, является одной из задач которые мы, педагоги ставим перед собой. Размышляя над вопросам развития коммуникативных способностей воспитанников, формирование умение взаимодействовать друг с другом мы пришли к выводу, что целесообразно использовать театрализованную деятельность.
В качестве театрализованной деятельности мы выбрали игры – драматизаций.
Почему не театрализованные постановки, постановки спектакля 3-4 года конечно реальны, но требует от детей заучиванию ролей, и уже сам процесс приобретает «механический строй» спектакля.
Что такое «механический строй», или механическое заучивание – это запоминания информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается. Механическое заучивание в возрасте 3-4 лет не обеспечивает глубокого понятия произведения.
В возрасте 3-4 лет мы хотим добиться от детей «смысловой памяти». То есть не внешней формы заучивания, а смысла пройденного материала. Тем самым мы обеспечиваем полное понимание сказки, и формируем речь детей, давая возможность для формирования коммуникативных способностей в свободной форме.
В процессе подготовки к инсценировкам мы делим нашу работу на этапы.
1 этап. Чтение художественной литературы
На этом этапе мы знакомим детей с произведением сказки, дальше читаем ее вместе с детьми и поощряем желание детей договаривать предложения или строчки из сказки.
2 этап. Рассматривание иллюстраций к прочитанной сказке.
На этом этапе мы рассматриваем картинки, с начала с помощью педагога, а потом уже пытаемся рассказать сказку по картинкам.
3 этап. Наглядно – образный.
На этом этапе мы используем различный театр, куклы би-ба-бо, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, тем самым знакомим наших детей с характерами, поведениям героев.
4 этап. Продуктивный
На этом этапе мы закрепляем полученный устный материал, практически. То есть создаем работы с помощью образовательных модулей Рисование, лепка, аппликация, конструирование.
И уже после этих этапов мы приступаем к игре- драматизаций.
Сейчас мы хотим вам продемонстрировать это с нашими детьми
Спасибо за внимания!