Елена Аржанникова
Игра по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРА по финансовой грамотности «Что? Где? Когда?»
Старшая группа
Задачи:
1. Формировать представления об экономических понятиях, повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности.
2. Формировать умение детей правильно соотносить экономические слова.
3. Продолжать формировать умение взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
4. Развивать экономическое мышление, познавательный интерес, память, внимание и воображение, расширять кругозор.
5. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, умение участвовать в совместной игре.
Публикация «Игра по финансовой грамотности „Что? Где? Когда?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2023
6. Воспитывать социально – личностные качества необходимые для рационального поведения в сфере экономики.
7. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности, положительные взаимоотношения между детьми.
8. Воспитывать интерес к занятию, путем создания игровой ситуации.
Оборудование: разрезные картинки купюры 200 рублей, презентация о деньгах, презентация о пословицах и поговорках, черный ящик, пластиковая карта, музыка из игры «Что? Где? Когда?», спокойная мелодия, музыкальная песенка, восковые карандаши, альбомные листы разной формы, монетки, сладкие монетки, копилка, кошелек.
Предварительная работа: Беседы: «Об истории происхождения денег», «Деньги разных стран», «Что изображено на разных купюрах», «Где печатаются деньги?», «Что такое карта и банкомат», «Обмен и деньги», «Мы с мамой идем в магазин». Дидактические игры: «Что можно купить за деньги», «Доход - расход», «Обмен», «Дорого - дешево», «Запланированная покупка», «Бюджет», «Между «надо» и «хочу». Сюжетно – ролевые игры: «Мы с мамой идем в магазин», «Сбербанк». Разучивание пословиц и поговорок, загадывание загадок, чтение художественной литературы. Просмотр мультфильмов о деньгах, презентаций: «Что такое деньги?», «Деньги в сказках». Экскурсии с родителями в Сбербанк, в магазин. Работа с родителями: Консультации и беседы: «Что такое финансовая грамотность», «Как знакомить ребенка с деньгами?», «Семейный бюджет», «Карманные деньги».
Ход игры
- Доброе утро всем присутствующим в этом зале. Мы рады приветствовать вас у себя в гостях. Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?». Я хочу представить участников нашей команды: Кирилл, Анастасия, Никита, Софья, Мирослав, Андрей, Элина, Евгений, Карина, Варвара и капитан команды Любовь. А также, хочу представить участников нашей игры родителей, которые подготовили вопросы для нашей команды: Кристина Владимировна, Елена Анатольевна, Елена Юрьевна, Елена Михайловна.
- За игрой команды будут внимательно следить наши гости. А я, Королева Экономика, за каждый правильный ответ буду вручать команде монетку.
- Итак, 1 раунд «Исторический». (звучит музыка)
- Уважаемые знатоки, расскажите, что вы знаете о деньгах? Капитан команды, кто будет отвечать? Внимание на экран.
Презентация – рассказывают дети.
1. Деньги – это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы.
2. В каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному: во Франции – евро, в Америке - доллар, в Китае – юань. В нашей стране деньги называются: рубль и копейка.
3. Слово «рубль» - произошло от слова «рубить». На Руси от серебряных слитков – гривен – отрубали топором часть – она и называлась «рубль».
4. Копейка – это была маленькая серебряная монета с изображением всадника с копьем. Отсюда и название – копейка.
5. Бумажные деньги – называются банкноты.
6. Бумажные деньги появились позже. Они были дешевле по производству и удобнее в обороте.
7. На бумажных купюрах разного достоинства изображены достопримечательности нашей страны.
8. Все деньги печатаются и чеканятся на Монетном дворе.
- Молодцы ребята, справились с заданием. В этом раунде получаете одну монетку.
2 раунд «Собирай-ка». Слово предоставляется Кристине Владимировне. - Уважаемые знатоки, у вас на столах разрезные картинки. Соберите их и расскажите о том, что у вас получилось. (под музыку дети собирают купюру 200 рублей).
- Молодцы, закончили. Капитан кто будет отвечать?
Это купюра 200 рублей.
Основное изображение лицевой стороны банкноты – Памятник затопленным кораблям в г. Севастополе.
Основное изображение оборотной стороны банкноты – Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Херсонес Таврический».
- Молодцы, справились с заданием. В этом раунде получаете одну монетку.
3 раунд «Назови наоборот». Слово предоставляется, Елене Анатольевне.
- Уважаемые знатоки. Помощниками для вас в этом раунде будут экономические слова. Я называю слово, а вы его отражение.
Покупатель – продавец, (- Капитан, кто будет отвечать)
Покупка – продажа,
Дорого – дешево,
Доход – расход,
Тратить – копить,
Высокие цены – низкие цены.
- Молодцы, справились с заданием.
- В этом раунде получаете еще одну монетку.
-А сейчас, я объявляю музыкальную паузу. Прошу всех участников игры подойти ко мне.
Физминутка (музыкальная).
- Молодцы, прошу игроков пройти на свои места.
4 раунд «Блиц - опрос». Слово предоставляется, Елене Юрьевне.
- Уважаемые знатоки! Угадайте пословицы и поговорки, которые я зашифровала в картинках. (на экране появляются картинки)
- Внимание на экран. Капитан кто отвечает?
Копейка рубль бережет.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Денег куры не клюют.
Время деньги.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Молодцы! Справились с заданием.
- В этом раунде получаете монетку.
5 раунд. Слово предоставляется, Елене Михайловне.
- Уважаемые знатоки, внимание, черный ящик. – В черном ящике то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплачиваться в магазине. Что находится в черном ящике?
- Итак, капитан, кто будет отвечать? (пластиковая банковская карта)
(открывает и показывает карту)
-Правильно, ребята. Карты бывают разные. Расскажите, что вы знаете о карте. Внимание на экран.
Презентация – рассказывают дети.
1. Картой можно заплатить в магазине не имея наличных денег.
2. С помощью банковской карты можно пополнять счет и снимать деньги.
3. Для выполнения этих операций нужен банкомат.
- Спасибо за ответы.
- В этом раунде команда получает одну монетку.
6 раунд «Фантазеры».
- Ребята, а как вы думаете, в будущем сохраняться деньги или их чем-нибудь заменят? Давайте пофантазируем! Предлагаю вам нарисовать деньги будущего. У вас на столах лежат заготовки разной формы и карандаши. Возьмите их и начнем фантазировать! (под музыку дети рисуют)
Королева Экономика вывешивает рисунки на доске.
– Молодцы, ребята, у вас получились очень интересные работы. Яркие, красочные, разные. Мне они очень понравились! Возможно, именно так будут выглядеть деньги будущего.
- На этом наша игра заканчивается. Капитан команды, посчитайте сколько монеток вы заработали? (считают - 6 монеток).
- Королева Экономика, мы хотим приобрести за наши заработанные монетки вкусные конфетки, для себя и наших гостей.
-Хорошо, это рациональное решение, приобрести на заработанные денежные средства вкусные конфетки. (вручаю конфетки)
- Это конфетки для вас, а это для гостей.
- Спасибо всем участникам за игру! До новых встреч!