Елена Корниенко
Художественно — эстетическое развитие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение рисованию грузовой машины.
Задачи:
Образовательные:
Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.
Формировать умение правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагая части при их изображении.
Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
Развивающие :
Развивать глазомер при соотнесении частей машины.
Публикация «Художественно — эстетическое развитие в старшей группе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Воспитательные:
Формировать аккуратность при использовании красок. Вызвать желание оказать помощь нуждающимся.
Словарь: кабина, кузов, мост.
Предварительная работа:
чтение стихов о разных машинах;
просмотр мультфильмов в которых героями являются разные машины;
отгадывание загадок о машинах;
раскраски с изображением машин;
настольные игры: «Классификация машин», «Макет «Дорога»;
рисование «легковые машины», «специальные машины»;
наблюдения за машинами на прогулке;
организация мини-музея «Машины».
Методы и приё мы:
игра, вопросы, художественное слово, поощрения, рефлексия.
Средства:
игрушка смешарик – Крош, тонированные листы бумаги, кисть беличья № 3, подставка для кисти, набор акварельных красок, баночка с чистой водой для каждого ребёнка, салфетка бумажная.
Индивидуальная работа:
помочь Диме К., Анастасии С. правильно изобразить машину.
Литература и интернет-ресурсы:
Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.
«Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 -6 лет. Старшая группа», Т. С. Комарова, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.
Текст физкультминутки: https://infourok.ru/podborka-fizkultminutok-na-temu-transport-1973171.html
Содержание образовательной деятельности
Дети стоят свободно около воспитателя.
Воспитатель: (держит в руках игрушку Смешарика – Кроша)
Крош: дети, у нас беда, в деревне Смешариков сломался грузовик и теперь не на чем привезти с поля урожай картошки и капусты. Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: дети, поможете Смешарикам? А как (нарисуем грузовые машины).
Садитесь все в машины и поедем выручать Смешариков.
Физкультминутка
Текст Движения
Едем – едем на машине руками крутить руль
Нажимаем на педаль ногу согнуть и разогнуть
Газ включаем, выключаем движения рукой вперёд - назад
Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу вглядываться вдаль
Дворники смывают капли
Вправо – влево – чистота! руки согнуты в локтях движения вправо-влево
Ветер волосы взъерошил взъерошить волосы
Мы шофёры – хоть куда! выставить большой палец
Воспитатель: приехали. Присаживайтесь все за столы.
На столе у воспитателя – грузовая машина.
Воспитатель: для того, чтобы правильно нарисовать машину, нужно знать, её строение.
Посмотрите и скажите «какой формы кузов (прямоугольный, обведите его по контуру пальцем. Какой формы кабина? На какую форму больше всего похожа (на прямоугольник? Чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идёт косо)
Воспитатель: Какая часть самая большая? Как располагаются все части машины (впереди кабина, сзади кузов, колёса внизу – одно – почти посередине, под кузовом машины, другое – под мотором).
Воспитатель: с чего вы начнёте рисовать? (удобнее начинать с самой большой части – с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине.)
Воспитатель; (вызвать по желанию одного ребёнка к демонстрационной доске) все возьмите кисть и покажите, как будете рисовать кузов: рисуете прямую линию слева направо, отступя вниз рисуете такую же линию. Соединяете обе линии вертикальной сверху вниз. Закрашиваете, ведя кисть слева направо.
Воспитатель: рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа (показать, иначе не поместятся колёса, рисунок будет некрасивым.
В процессе рисования, следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования; правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунок. В том случае, если кто – либо быстро справился с заданием, предложить ещё нарисовать машину.
Все работы выкладывают на отдельный стол, рядом С Крошем.
Воспитатель: Крош, тебе понравились машины, которые нарисовали дети?
Крош: да, очень понравились. Машины большие, вместительные. Теперь не только картошку и капусту привезём, но и фрукты и другие вощи. Спасибо вам, дети.
За вашу помощь смешарики дарят вашей группе цветные мелки.
Рефлексия:
Воспитатель: дети, я рада, что вы помогли Смешарикам, а вы рады? Вам было легко рисовать? Что было самое трудное, расскажите.