Приложение МААМ

Художественно — эстетическое развитие в старшей группе

Елена Корниенко
Художественно — эстетическое развитие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение рисованию грузовой машины.

Задачи:

Образовательные:

Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы.

Формировать умение правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагая части при их изображении.

Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).

Развивающие :

Развивать глазомер при соотнесении частей машины.

Публикация «Художественно — эстетическое развитие в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные:

Формировать аккуратность при использовании красок. Вызвать желание оказать помощь нуждающимся.

Словарь: кабина, кузов, мост.

Предварительная работа:

чтение стихов о разных машинах;

просмотр мультфильмов в которых героями являются разные машины;

отгадывание загадок о машинах;

раскраски с изображением машин;

настольные игры: «Классификация машин», «Макет «Дорога»;

рисование «легковые машины», «специальные машины»;

наблюдения за машинами на прогулке;

организация мини-музея «Машины».

Методы и приё мы:

игра, вопросы, художественное слово, поощрения, рефлексия.

Средства:

игрушка смешарик – Крош, тонированные листы бумаги, кисть беличья № 3, подставка для кисти, набор акварельных красок, баночка с чистой водой для каждого ребёнка, салфетка бумажная.

Индивидуальная работа:

помочь Диме К., Анастасии С. правильно изобразить машину.

Литература и интернет-ресурсы:

Основная образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2019г.

«Изобразительная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 -6 лет. Старшая группа», Т. С. Комарова, МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015 г.

Текст физкультминутки: https://infourok.ru/podborka-fizkultminutok-na-temu-transport-1973171.html

Содержание образовательной деятельности

Дети стоят свободно около воспитателя.

Воспитатель: (держит в руках игрушку Смешарика – Кроша)

Крош: дети, у нас беда, в деревне Смешариков сломался грузовик и теперь не на чем привезти с поля урожай картошки и капусты. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: дети, поможете Смешарикам? А как (нарисуем грузовые машины).

Садитесь все в машины и поедем выручать Смешариков.

Физкультминутка

Текст Движения

Едем – едем на машине руками крутить руль

Нажимаем на педаль ногу согнуть и разогнуть

Газ включаем, выключаем движения рукой вперёд - назад

Смотрим пристально мы вдаль ладонь ко лбу вглядываться вдаль

Дворники смывают капли

Вправо – влево – чистота! руки согнуты в локтях движения вправо-влево

Ветер волосы взъерошил взъерошить волосы

Мы шофёры – хоть куда! выставить большой палец

Воспитатель: приехали. Присаживайтесь все за столы.

На столе у воспитателя – грузовая машина.

Воспитатель: для того, чтобы правильно нарисовать машину, нужно знать, её строение.

Посмотрите и скажите «какой формы кузов (прямоугольный, обведите его по контуру пальцем. Какой формы кабина? На какую форму больше всего похожа (на прямоугольник? Чем форма кабины отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идёт косо)

Воспитатель: Какая часть самая большая? Как располагаются все части машины (впереди кабина, сзади кузов, колёса внизу – одно – почти посередине, под кузовом машины, другое – под мотором).

Воспитатель: с чего вы начнёте рисовать? (удобнее начинать с самой большой части – с кузова и затем последовательно рисовать следующие, сравнивая их по величине.)

Воспитатель; (вызвать по желанию одного ребёнка к демонстрационной доске) все возьмите кисть и покажите, как будете рисовать кузов: рисуете прямую линию слева направо, отступя вниз рисуете такую же линию. Соединяете обе линии вертикальной сверху вниз. Закрашиваете, ведя кисть слева направо.

Воспитатель: рисовать кузов нужно не очень близко к нижнему краю листа (показать, иначе не поместятся колёса, рисунок будет некрасивым.

В процессе рисования, следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования; правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунок. В том случае, если кто – либо быстро справился с заданием, предложить ещё нарисовать машину.

Все работы выкладывают на отдельный стол, рядом С Крошем.

Воспитатель: Крош, тебе понравились машины, которые нарисовали дети?

Крош: да, очень понравились. Машины большие, вместительные. Теперь не только картошку и капусту привезём, но и фрукты и другие вощи. Спасибо вам, дети.

За вашу помощь смешарики дарят вашей группе цветные мелки.

Рефлексия:

Воспитатель: дети, я рада, что вы помогли Смешарикам, а вы рады? Вам было легко рисовать? Что было самое трудное, расскажите.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликацияХудожественно — эстетическое развитие в средне — старшей группе «Зимние пейзажи» — аппликация Задачи: учить детей составлять не сложный сюжет аппликации; закреплять навыки работы с клеем; вызвать желание создать зимний красивый.

Художественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Силуэтная аппликация «Дикие животные» в средне-старшей группе Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; учить детей среднего возраста наклеивать силуэты животных; учить детей старшего дошкольного.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Перспективный план по рисованию в средней группе Сентябрь 1 «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью,.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно — эстетическое развитие в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2020 в 09:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно — эстетическое развитие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Корниенко (УИ 333323) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД