Корчигина Надежда
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цели:
1. Учить изображать зайчика с помощью ваты на бархатной бумаге.
2. Закрепить приёмы скатывания частей круглой формы и раскатывания.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „рисование ватой“ на бархатной бумаге „Зайчик“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать развивать подвижность, гибкость пальцев рук, преодолевать скованность движений; развивать фантазию – умение дополнять работу.
4. Упражнять в прыжках на 2-х ногах, умение действовать по сигналу.
Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью («рисование ватой», проявляет интерес к пальчиковым играм, эмоцианально откликается на содержание сказки, с интересом учавствует в подвижных играх.
Оборудование: бархатная бумага, вата, иллюстрации или картинки зайчика.
Ход.
Организационный момент:
Дети сидят на коврике. Воспитатель загадывает загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это? (зайка)
Предлагает рассказать детям сказку «Приключения зайки».
- А вы мне будете помогать? Обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных с помощью пальцев рук, которые были ранее освоены (пальчиковая гимнастика).
Жил был в лесу, где росли высокие деревья, заяц. (руки вверх, пальцы врозь)
Ему было очень одиноко, и он пошёл искать друга. (указательный и средний – вверх)
В лесу он встретил другого зайчика. (изображаем зайчиков на 2-х руках)
На их беду в лес прибежал волк-зубами щёлк. (ладони вместе, указательные и большие согнуты)
Убежали зайцы, спрятались и думают, что им делать. (руки прячем за спину)
И решили они построить дом. (ладонями изображаем «крышу»)
Посмотрели зайцы, что волка нет и принялись за дело. (повороты влево и вправо)
Они пилили, рубили, молотками стучали, и построили себе дом. (имитация движений пилы, молотка, топора)
А доме поставили стул, стол и повесили крепкий замок. (ладони вместе, пальцы согнуть)
И стали зайцы жить- поживать и добра наживать.
- Понравилась вам сказка?
- С помощью чего мы с вами рассказали эту сказку? (с помощью рук, пальчиков).
- А хотите, я вас научу рисовать «волшебные» картинки по сказке, а вы потом дома расскажете сказку про зайчика своим мамам и папам?
- Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)
- А ватой вы умеете рисовать? Нет? Тогда присаживайтесь на стульчики, я вам покажу и расскажу.
- Как вы думаете, ребята, почему я зайчика решила сделать из ваты? (ответы детей).
- А бумага у меня тоже непростая. Потрогайте её! Какая бумага? Называется – бархатная бумага.
- Для того, чтобы вата у нас крепко держалась на картинке, мы и разместим наших зайчиков на волшебной бархатной бумаге.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
«Рисование ватой» на бархатной бумаге.
- Посмотрите на картинки зайчиков.
Давайте вспомним, что у зайчика есть? (голова)
- Какой формы (круглая)
- Покажите, каким способом мы будем катать голову. Отрываем небольшой кусочек ваты и скатываем круговыми движениями, прикладываем к бархатной бумаге.
- Что ещё есть (туловище).
- Что больше голова или туловище? Берём кусочек побольше.
- Как вы думаете, каким способом будем катать туловище?
- Если зайчик сидит – круговыми движениями, если прыгает – движениями вперёд-назад. - Что есть на голове? На что похожи?
- Каким способом скатываем ушки?
- Что есть ещё у зайчика (лапки)
- Сколько (четыре)
- Каким способом скатываем лапки?
Работа детей.
Вспомните с чего начнём работу.
Воспитатель помогает, напоминает, подсказывает (индивидуально).
- Кто сделает зайчика, подумайте, что ещё можно изобразить, ведь зайчик находиться в лесу, а может в домике.
Воспитатель предлагает принести свои работы на круглый стол.
- Какие зайчики у нас получились?
- Из чего мы их делали?
- Почему?
Отметить детей, которые дополнили свою работу.
- Сколько зайчиков у нас получилось? Посмотрите, какие они весёлые и дружные. Им не будет одиноко.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк».
Играющие изображают зайцев, один из них - волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки - в овраге. Воспитатель произносит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок, на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раз.
Рефлексия:
-Чем мы сегодня занимались?
-Что понравилось больше всего?