МААМ-картинки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы

Корчигина Надежда
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.

Цели:

1. Учить изображать зайчика с помощью ваты на бархатной бумаге.

2. Закрепить приёмы скатывания частей круглой формы и раскатывания.

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „рисование ватой“ на бархатной бумаге „Зайчик“ для средней группы» размещена в разделах

3. Продолжать развивать подвижность, гибкость пальцев рук, преодолевать скованность движений; развивать фантазию – умение дополнять работу.

4. Упражнять в прыжках на 2-х ногах, умение действовать по сигналу.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью («рисование ватой», проявляет интерес к пальчиковым играм, эмоцианально откликается на содержание сказки, с интересом учавствует в подвижных играх.

Оборудование: бархатная бумага, вата, иллюстрации или картинки зайчика.

Ход.

Организационный момент:

Дети сидят на коврике. Воспитатель загадывает загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (зайка)

Предлагает рассказать детям сказку «Приключения зайки».

- А вы мне будете помогать? Обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных с помощью пальцев рук, которые были ранее освоены (пальчиковая гимнастика).

Жил был в лесу, где росли высокие деревья, заяц. (руки вверх, пальцы врозь)

Ему было очень одиноко, и он пошёл искать друга. (указательный и средний – вверх)

В лесу он встретил другого зайчика. (изображаем зайчиков на 2-х руках)

На их беду в лес прибежал волк-зубами щёлк. (ладони вместе, указательные и большие согнуты)

Убежали зайцы, спрятались и думают, что им делать. (руки прячем за спину)

И решили они построить дом. (ладонями изображаем «крышу»)

Посмотрели зайцы, что волка нет и принялись за дело. (повороты влево и вправо)

Они пилили, рубили, молотками стучали, и построили себе дом. (имитация движений пилы, молотка, топора)

А доме поставили стул, стол и повесили крепкий замок. (ладони вместе, пальцы согнуть)

И стали зайцы жить- поживать и добра наживать.

- Понравилась вам сказка?

- С помощью чего мы с вами рассказали эту сказку? (с помощью рук, пальчиков).

- А хотите, я вас научу рисовать «волшебные» картинки по сказке, а вы потом дома расскажете сказку про зайчика своим мамам и папам?

- Как вы думаете, чем можно рисовать? (ответы детей)

- А ватой вы умеете рисовать? Нет? Тогда присаживайтесь на стульчики, я вам покажу и расскажу.

- Как вы думаете, ребята, почему я зайчика решила сделать из ваты? (ответы детей).

- А бумага у меня тоже непростая. Потрогайте её! Какая бумага? Называется – бархатная бумага.

- Для того, чтобы вата у нас крепко держалась на картинке, мы и разместим наших зайчиков на волшебной бархатной бумаге.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

«Рисование ватой» на бархатной бумаге.

- Посмотрите на картинки зайчиков.

Давайте вспомним, что у зайчика есть? (голова)

- Какой формы (круглая)

- Покажите, каким способом мы будем катать голову. Отрываем небольшой кусочек ваты и скатываем круговыми движениями, прикладываем к бархатной бумаге.

- Что ещё есть (туловище).

- Что больше голова или туловище? Берём кусочек побольше.

- Как вы думаете, каким способом будем катать туловище?

- Если зайчик сидит – круговыми движениями, если прыгает – движениями вперёд-назад. - Что есть на голове? На что похожи?

- Каким способом скатываем ушки?

- Что есть ещё у зайчика (лапки)

- Сколько (четыре)

- Каким способом скатываем лапки?

Работа детей.

Вспомните с чего начнём работу.

Воспитатель помогает, напоминает, подсказывает (индивидуально).

- Кто сделает зайчика, подумайте, что ещё можно изобразить, ведь зайчик находиться в лесу, а может в домике.

Воспитатель предлагает принести свои работы на круглый стол.

- Какие зайчики у нас получились?

- Из чего мы их делали?

- Почему?

Отметить детей, которые дополнили свою работу.

- Сколько зайчиков у нас получилось? Посмотрите, какие они весёлые и дружные. Им не будет одиноко.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Зайцы и волк».

Играющие изображают зайцев, один из них - волк. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе домики. Волк прячется на противоположной стороне площадки - в овраге. Воспитатель произносит:

Зайки скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок, на лужок,

Травку щиплют, слушают,

Не идет ли волк.

В соответствии с текстом зайцы выпрыгивают из домика, разбегаются по площадке, то прыгают на двух ногах, то присаживаются и щиплют травку. Как только воспитатель произнесет слово «волк», волк выскакивает из оврага и бежит за зайцами, стараясь поймать их (коснуться). Зайцы убегают в свой домик, где волк их уже не может ловить. Пойманных зайцев волк уводит к себе в овраг. Игра возобновляется. В зависимости от предварительной договоренности, после того как волк поймает 2-3 зайцев, на роль волка выбирается другой играющий. Игра повторяется 3-4 раз.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей второй младшей группы «Деревья осенью» Цель: формировать.

Конспект тематического занятия для средней группы по художественно-эстетическому развитию «Волшебный сундучок от Зимушки» .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы «Осень в лесу» Тема: «Осень в лесу» Воспитатель: Воропаева А. Н. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге «Деревья зимой» .

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение Мишуток» для средней группы Выполнила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Пустовалова Н. А. Цель:развитие речи детей через разные виды музыкальной.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МБДОУ" Ясли – сад №9"Солнышко" с. Яркое Поле" Кировского района Республики.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Рисование зимнего пейзажа» в средней группе Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Рисование зимнего пейзажа» Программное содержание: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 09:12
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Корчигина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД