Пустовалова Наталья
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «День рождение Мишуток» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила: музыкальный руководитель первой квалификационной категории Пустовалова Н. А.
Цель:развитие речи детей через разные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• познакомить детей с музыкальным приветствием;
• расширять словарный запас, знакомить с новыми словами и их значением;
• закреплять умение выразительного прочтения стихотворений;
• закрепить ранее изученный песенный материал.
Развивающие :
• развивать ритмический слух;
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „День рождение Мишуток“ для средней группы» размещена в разделах
• развивать умение самостоятельно подбирать музыкальные инструменты и соотносить их звучание с характером музыки.
Воспитательные:
• воспитывать эмоциональную отзывчивость, культуру общения и доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Оборудование:
ноутбук, синтезатор, 3 столика, 4 детских дивана, 1 кресло, 10 стульчиков.
Демонстрационный материал:
картинки зверят, мягкие игрушки (большие медведи и маленькие, сердечко, открытки, подарочные пакеты (с шишками, ягодами, веточками, воздушные шары, хлопушка с конфетти, книга.
Раздаточный материал:
музыкальные инструменты – бубен, бубенчики, маракасы, деревянные палочки.
Предшествующая работа:
праздничное оформление зала, изготовление аксессуаров одежды для детей (мальчикам - бабочки, девочкам - галстуки, оформление открыток с поздравлением.
Предварительная работа с детьми:
изучили песню «Каравай» с движениями, песню «Вот мы в автобусе сидим», попевку «Семья», гимнастику для глаз «Медвежонок». Индивидуально разучили с детьми 2 стихотворения.
Ход занятия.
I. Вводная часть (организационный момент)
Дети входят спокойно в зал и образуют круг.
Музыкальный руководитель (далее по тексту – муз. руководитель) предлагает поздороваться, исполняют валеологическую попевку «Здравствуйте».
Муз. руководитель – Ребята, сегодня мне на телефон пришло «смс» – сообщение о том, что в семье Медведевых у детишек день рождение, и они приглашают к себе друзей. Я предлагаю нам туда отправиться. Что же обычно берут с собой, когда идут на день рождение?
( Ответы детей: подарки, шарики, цветы и т. д.)
Муз. руководитель – Мы тоже возьмём с собой подарки, например, вот это «сердце». (показывает мягкое игрушечное сердце). Каждый из вас его потрогает и скажет ласковое слово.
Словесно – дидактическая игра «Придумай слово»
(дети передают «сердце» по кругу называя ласковые слова: нежное, красивое, красное, весёлое, тёплое, смешное, улыбчивое).
Муз. руководитель – А как вы думаете, что ещё любят медвежата?
( Ответы детей : шишки, ягоды, грибы.)
– Правильно, молодцы! Всё это мы возьмём и подарим медвежатам!
(раздаёт детям подарочные пакеты, открытки, шарики).
II. Основная часть.
Муз. руководитель – На день рождение предлагаю ехать на автобусе, проходите занимайте места. (стульчики расставлены в ряд по 2).
Звучит песенка «Вот мы в автобусе сидим» А. Железнова
(дети поют и выполняют движения по тексту)
Муз. руководитель – Вот мы и приехали. Давайте поздороваемся с семьёй Медведевых. (пропевают слово «здравствуйте»).
- Посмотрите на эту семью: папа – Медведь, мама – Медведица и их детишки Медвежата. Давайте подарим им подарки, которые мы принесли и прочитаем стишки – поздравления.
Дети читают стихи
1. С днём рожденья, Мишки!
Вот для вас подарки!
Пусть в ваше окошко,
Светит солнце ярко!
2. Праздника красивого,
Компании весёлой,
Угощенья вкусного,
И быть всегда здоровыми!
(дети садятся на диваны)
Муз. руководитель – Ребята! На день рождении всегда весело, шумно и я предлагаю спеть попевку про семью.
Попевка «Семья» (Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева. Новые логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика, подвижные игры, СD. -Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2013.)
Муз. руководитель – На день рождении по традиции обязательно поют песню «Каравай». Давайте наших именинников посадим в центр круга и поздравим песней.
Песня «Каравай»
Гимнастика для глаз «Медвежонок»
- Проснулся медвежонок однажды на рассвете
Зажмурился спросонок: как солнце ярко светит!
(закрываем - открываем глаза)
- Мишка вправо посмотрел – там кузнечик песню пел.
Мишка смотрит влево – там цветочек белый.
(глаза вправо – влево)
- Глазки вверх – там воробей, глазки вниз – там муравей.
Упражнение выполняем – мышцы глазок укрепляем.
Муз. руководитель – продолжаем веселье, поиграем в игру «Музыкальные загадки».
Игра «Музыкальные загадки»
Перед детьми лежат карточки с музыкальными инструментами, а за ширмой музыкальные инструменты. Дети угадывают звучание инструмента.
Муз. руководитель – Молодцы, а теперь повеселим наших именинников игрой на музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр
Под весёлую музыку дети играют на инструментах. Во время игры муз. руководитель незаметно берёт и хлопает «хлопушку».
Муз. руководитель – Ну вот, мы и повеселились на день рождении. Давайте ещё раз поздравим медвежат и скажем «поздравляем» 3 раза. (все хлопают в ладоши)
- Нам, ребята, пора в детский сад. За все ваши поздравления семья Медведевых приготовила нам угощение к чаю – мы возьмём его с собой. Скажем «до свидания» и поедем назад в наш сад, нас уже ждёт автобус.
III. Заключительная часть.
(дети садятся в автобус, поют и выполняют движения по тексту)
Звучит песня «Автобус» А. Железнова
Муз. руководитель – Вот мы и в детском саду. Понравилось вам на дне рождения у Медведевых? (Ответы детей) Наше занятие окончено.
(Муз. руководитель прощается с детьми попевкой – «До свидания»)