Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге «Деревья зимой»

Светлана Сигарева
Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге «Деревья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по нетрадиционной технике рисования (ватой на бархатной бумаге)

«Деревья зимой» в подготовительной группе

Подготовила педагог дополнительного образования: Сигарева С. В.

Цели:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге».

2. Развивать творческие способности детей.

З. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге „Деревья зимой“» размещена в разделах

4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и её изображению.

Оборудование:

Листы бархатной бумаги синего или тёмно-синего цвета, вата, фартуки, зимние картины, аудиозапись,"волшебная палочка",диадема, кисточка, гуашь коричневого цвета.

Предварительная работа:

1. Экскурсия в сквер у детского сада.

2. Рассматривание картин с зимним пейзажем

3. Заучивание стихотворений А. С. Пушкина «Пришла, рассыпалась клоками.»,

Я. Купала «Зима».

Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Педагог: Здравствуйте, дети. День у нас сегодня необычный, дети, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им. Дети, хочу пожелать вам хорошего настроения и приятного дня. На нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разные: белые, голубые, большие и маленькие. Выберите, пожалуйста, снежинку, которая вам больше по душе.

Какого цвета ты выбрал, Ваня? А у тебя Настя?

Давайте подарим наши красивые снежинки нашим гостям, пусть и у них поднимется настроение.

Сейчас послушаем стихотворные строки А. С. Пушкина

«Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов

Педагог: О чём стихотворение?

Дети: О зиме?

Педагог: Какая она зима?

Дети: Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.

Педагог: За что мы любим это время года?

Ответы детей.

Педагог: Это действительно необыкновенное, волшебное время года. А вы хотите, чтобы к нам в группу вошла волшебница зимняя, самая настоящая!

Дети: Да.

Под музыку Педагог превращается в волшебницу-зиму. Надевает диадему, берет волшебную палочку.

Волшебница-зима: Здравствуйте, дети! Я частенько наблюдаю за тем, как вы резвитесь на улице, вижу ваши румяные лица, слышу здоровый смех. Сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкие пушистые снежинки, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие.

Звучит музыка из альбома Чайковского «Времена года», «Зима»

Волшебница-Зима: А теперь расскажите, кто, где побывал, что интересного увидел?

Дети: Дети рассказывают, что их снежинки побывали в лесу, на заснеженной березе, из окна видели стайку птичек, которые клевали семечки из кормушек, они летали вокруг снеговиков, около школы, вместе с детьми играли в снежки, полежали на крыше, прокатились на машине, в автобусе, покружились над детским садом.

Волшебница-Зима: посмотрите, вы, прилетели в картинную галерею зима: О чём эти картины, какое время года изображено?

Дети: Изображена зима.

Волшебница-Зима: Как вы догадались?

Ответы детей.

Волшебница-Зима: Чем они вам понравились? Глядя на картины, хочется послушать стихотворение. Я. Купала «Зима» :

Ребенок:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой, Всё укрыла как пелёнкой,

Запушила снежным пухом —

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

Волшебница-Зима: Какие замечательные строки! Спасибо!

-А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом) Дети, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму?

Ответы детей.

- Мы с вами попробуем изобразить наши зимние деревья без кисти и карандаша. будем использовать вату. Перед вами лежат листы бархатной бумаги с силуэтом дерева и комочки ваты. Дети, оторвите небольшой кусочек ваты и приложите к кроне (к верхней части дерева).После того как вы закончите "рисование"ватой, возьмите кисточку и коричневой краской покрасьте ствол (нижняя часть дерева).А, если кто-то из вас захочет изобразить снегопад, то это будет здорово! (Показ образца, объяснения способа рисования).

Физминутка

С неба падают снежинки

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания — руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)

Ну а мы идём, идём (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)

Педагог: Вы готовы?

(Звучит музыка)

Ответы детей.

- Приступайте.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Подведение итогов.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе).

- Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами.

Оформление выставки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Автор: Ж. С. Пролеева, воспитатель первой квалификационной категори Цель:расширять представление детей о живой природе и прививать к ней.

Конспект занятия «Деревья все для нас важны — деревья всякие нужны» Цель: расширять представление детей о живой природе и прививать к ней ценностное отношение Образовательные: продолжать расширять знания.

Конспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Деревья зимой» методом «набрызг» с использованием ИКТ в старшей группе НОД "Деревья зимой" - рисование методом "набрызг" Цель: Развивать эстетическое восприятие явлений зимней природы. Задачи: • Закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности для детей 5–6 лет по рисованию на мятой бумаге «Зимние узоры» Конспект образовательной деятельности для детей 5-6 лет художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование на мятой.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в подготовительной группе Подготовил педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна. Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой.

Конспект занятия по рисованию «Деревья весной» в младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы общеразвивающей направленности ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке»Конспект занятия по рисованию «Деревья в нашем парке» Предварительная работа. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина,.

Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображенияКонспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения Конспект занятия НОД в старшей группе «Осенние листья превратим в деревья» с использованием нетрадиционных техник изображения. Цель:.

Конспект занятия по окружающему природному миру «Деревья зимой» Окружающий природный мир «Деревья зимой»[/b] Цель: обобщение и систематизация знаний детей о деревьях, развитие связной речи. Задачи: развивать.

Конспект занятия по рисованию «Зайчик зимой» в средней группе Занятия по рисованию в средней группе. тема: «Зайчик зимой». (рисование тычком) Цель: Продолжать развивать интерес детей к изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге «Деревья зимой»
Опубликовано: 16 ноября 2018 в 19:44
+44Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием ваты на бархатной бумаге «Деревья зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сигарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД