Лидия Богомолова
Конспект занятия по рисованию «Яблоки для куклы» по мотивам стихотворения В. Берестова «Больная кукла»
▼ Скачать +Заказ
ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) СТИХОТВОРЕНИЕ В. БЕРЕСТОВА «БОЛЬНАЯ КУКЛА». ЯБЛОКИ ДЛЯ КУКЛЫ
В и д ы детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ц е л и : познакомить с содержанием стихотворения В. Берестова, учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; учить разнообразным играм с куклой, возможности разговаривать с игрушкой; развивать интонационную речь; учить рисовать предмет круглой формы, подпевать в песне музыкальные фразы, внимательно слушать спокойную мелодию; совершенствовать умение работать с карандашом.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Яблоки для куклы“ по мотивам стихотворения В, Берестова „Больная кукла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ц е л е в ы е о р и е н т и р ы д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я : принимает участие в игровой ситуации «Кукла заболела», проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Больная кукла», на доступное музыкальное произведение «Осень непогодушка», исполняя его для куклы; владеет основными движениями, повторяя их во время физкультминутки; принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование яблок для куклы).
М а т е р и а л ы и о б о р у д о в а н и е : яблоки, сюжетная картинка к стихотворению В. Берестова, кукла, термометр; карандаши, листы бумаги.
С о д е р ж а н и е о р г а н и з о в а н н о й д е я т е л ь н о с т и д е т е й
1. Организационный момент. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невеселая. Что с ней случилось? Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (даю Хаве куклу и термометр, прошу измерить кукле температуру.) Да, болеет наша Маша. Как же нам ее вылечить?
2. Основная часть. Чтение стихотворения. читаю детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла». Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она. Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится, Кукла бедная больна, И она поправится. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет.) Чего хочет куколка?
(Послушать песенку.) Да, от хорошей песни настроение у куклы Маши улучшится, и она выздоровеет. читаю стихотворение повторно, приглашая детей инсценировать текст (качаю куклу, призывать к тишине, поднося палец к губам) и повторять слова. Так как на дворе осень, давайте споем нашей кукле Маше осеннюю песенку. Поем осеннюю песенку «Осень непогодушка». Дети качают куклу и подпевают. Вот наша Машенька уже и повеселела. Смотрите, она уже улыбается! Но чтобы не болеть, надо есть яблоки. Они очень полезны. Давайте нарисуем для куклы много яблочек. Пусть она кушает их и не болеет.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать,
Трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!
Читаю стихотворение и показываю движения, дети повторяют.
3. Рисование яблок. Показываю детям яблоко. Посмотрите на яблоко.
Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведем его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем предлагаю детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета наше яблочко? Какого цвета карандаш мы возьмем, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей.) Сегодня нашими помощниками будут карандаш красного цвета. Дети начинают рисовать, в процессе работы показываю детям приемы рисования круга, контролирует правильность держания карандаша.
4. Рефлексия. Рисунки детей раскладываются на столе перед куклой. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки! (предлагаю детям угостить куклу