Таня Барбакова
«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.
Задачи:
Образовательные:
– формировать умение распределять и составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полосы) с помощью кисточки;
– закреплять приемы рисования гуашью;
– упражнять в рисовании концом кисти.
Развивающие:
Публикация «„Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
– развивать эстетическое восприятие у детей, расширять знания о декоративно-прикладном искусстве.
Воспитательные:
– воспитывать у детей интерес к народным традициям, уважение к труду народных мастеров.
Оборудование: аудиозаписи, изображения дымковских игрушек; образцы элементов дымковской росписи; квадраты белой бумаги размером 18 на 18; гуашь: красная, желтая, синяя (по два цвета); кисти; непроливайки; салфетки.
Предварительная работа: Игра с геометрическими фигурами «Выложи узор на квадрате».
Х О Д З А Н Я Т И Я
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости кто-то пришел. Давайте мы с вами посмотрим кто же к нам пришел. Да это же кукла Катя и она какая то грустная к нам пришла. Сейчас мы все вместе у нее узнаем. Катенька, а почему ты такая грустная?Вы знаете ребята.
–Катенька мне говорит, что, у нее нет красивого платочка. И она хотела бы чтобы вы все ей в этом помогли.
– Ребята, давайте поможем нашей Кате, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – красивые,расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской. А почему она так называется?
Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли.
А игрушки не простые,
Да волшебно-расписные
Как березки белоснежны
Клеточки, полоски –да еще кружочки
Казалось бы простой -узор
Но отвести не в силах взор.
– А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Хомка.
В о с п и т а т е л ь. Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – солнце, линия – вода, клетка – поле. (Обследование образца воспитателя, выполненного им заранее). У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. (На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи : кружок, точки, прямая,).
В о с п и т а т е л ь. Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек. Вначале возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок, затем –прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской,затем сверху с право на лево нарисуем линию синей краской,теперь внизу кончиком кисточки, а теперь по бокам,рисуем с верху в низ. Вот какой платочек получился.
Пальчиковая гимнастика:
На опушке дом стоит,на дверях замок висит…
Самостоятельная работа детей
В о с п и т а т е л ь. А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.
Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.
Зрительная релаксация:
В о с п и т а т е л ь. Ребята, посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого ребенка в работе отмечаю что-то особенное, свое). Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).
– Кукле Кате очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо. А теперь она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками.