Ектерина Чойнжурова
Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «Мамина кукла, кукла-антидепрессант»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы «Мамина кукла, кукла-антидепрессант»
Подготовил: воспитатель Чойнжурова Е. В.
Цель:
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, воспитателя.
Продуктивная деятельность:
Публикация «Конспект мастер-класса для детей и родителей по изготовлению самодельной куклы „Мамина кукла, кукла-антидепрессант“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Овладеть навыками по изготовлению тряпичной куклы. Сделать куклу–антидепрессант совместно с детьми. Гордиться совместным трудом, беречь труд взрослых и детей. Гармонизация детско-родительских отношений.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дать представление о различных видах самодельных кукол, их назначении, роли в жизни детей и взрослых.
Коммуникативная деятельность:
Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс СД, результат.
Оборудование:
Проектор, экран, компьютер. Презентация «Куклы наших бабушек». Столы и стулья по количеству участников. Цветные лоскуты: белого цвета 20*20 см., цветной лоскут 25*25 см, 20*5 см., треугольник 25*25*35 см. ,прямоугольник5*7 см., нитки, вата, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: познакомить родителей с мероприятиями, проведёнными в рамках реализации проекта «Безопасное окно».
Психолог: Уважаемые коллеги наш детский сад принимает участи в проекте «Безопасное окно» в разделе
«Психологическая безопасность», который стартовал с начала 2017 года. Цель проекта – создание модели психологической безопасности в детском саду. Основной задачей является определение направлений создания психологической безопасности в детском саду,мониторинг психоэмоционального состояния детей, рефлексия родителей и педагогов своего стиля воспитания, общения с ребенком.
В ходе реализации данного проекта мы планировали следующий результат результат : эмоциональное благополучие ребенка в детском саду, возможность доверительного общения со сверстниками, сотрудниками детского сада, с родителями, создание в саду условий создающих защищенность или свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующих удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении и обеспечивающих психическое здоровье включенных в нее участников.
Мы провели следующие мероприятия: Семинар-практикум «Профилактика конфликтов в ДОУ, как способ обеспечения психологической безопасности», акцию «Светоморье» с целью изучения удовлетворённости родителями работой коллектива ДОУ, тренинг для младших воспитателей «Взаимодействие младших воспитателей и воспитателей в рамках ФГОС», открытые просмотров по арттерапии. В группах созданы уголки уединения для детей, проводятся занятия по эмоциональному развитию, по обучению навыков саморегуляции. Для вас, уважаемые родители, мы запланировали мастер-класс по изготовлению игрушки –антидепрессанта совместно с детьми. Приглашаем вас принять активное участие, обещаем, что вы получите море положительных эмоций и удовольствие от совместного творчества.
Ход:
Оргмомент:
Здравствуйте гости дорогие
Гости званные,
Когда много гостей
Будет много новостей.
Давным-давно и до наших времён кукла всегда была самой актуальной игрушкой для детей. Ребята, назовите в какие игрушки вы любите играть дома? (ответы взрослых и детей). А какими куклами вы играете? Вы назвали много кукол, но никто не сказал-«самодельными», сделанными своими руками. Издавна на Руси детям делали игрушки родители, многие из них несли смысловую нагрузку (например КУКЛА-КАША делалась мамой шестилетней девочки и дарилась ей, чтобы она сварила свою первую кашу, были куклы- утешительницы -у них был длинны фартук и дети могли поплакать и утереть им свои слёзы, куклы -благополучницы дарились деткам на богатство, в них прятали монетки, куклы -сони-для детей, которые плохо спали- вместо ваты они набивались сонными травами). Дети очень любили играть такими куклами. Почему? Потому что они несли тепло рук их матерей, были мягкими, тёплыми, пахли домом. Психологами проводился эксперимент, когда трё м детям дали разные игрушки: пластикового пупса, куклу-Барби и самодельную тряпичную куклу. Детям предложили обнять и убаюкать куклу. Как вы думаете, у кого из них получилось лучше всего? (выслушиваются ответы)
Вот и сегодня мы с вами сделаем куклу своими руками, которая станет любимой забавой ваших детей, будет напоминать им о том, как вы их любите, поможет легко пережить короткую разлуку с вами,возможно избавит их от психологичекского напряжения и станет неоспоримым конкурентом компьтюерным и телефонным игрушкам. Возможно сегодняшнее совместное занятие с детьми получит дома большое продолжение и вы изготовите дома подружек для куклы, новые костюмы Возможно, научившись делать куклы, ваш ребёнок проявит инициативу и сделает их в подарок для своих близких. Желаем вам успехов
Технология изготовления :
Наша кукла-игровая, она не несёт смысловой нагрузки, поэтому можно пользоваться ножницами, нитками любого цвета, завязывать узелки.
Материалы для изготовления куклы :
Квадрат ткани цветной 25*25 см.
Квадрат со стороной 20 см белой ткани для лица.
Небольшой кусочек тесьмы (вокруг головы).
Цветной лоскуток треугольной формы для платочка, цветной лоскут для фартука, полоска цветной ткани20см. *5 см.
Нитки для обвязывания.
Вата, ветошь или синтепон для головы.
Ход работы:
Берём вату и скатываем в шарик.
Затем кладем в центр белого квадрата и обвязываем (голова)
Берём большой кусок ваты и скатываем в шарик, кладём в центр цветного кавдрата (туловище)
Затем голову вставляем в центр цветного лоскута и собраем вокруг головы ткань, формируя туловище, обвязываем ниткой.
Сворачиваем полоску ткани и делаем посередине узелок (руки, привязываем их ниткой вокруг ткани
Затем повязываем голову косынку, скрывая все узелки
Рисуем лицо нашей кукле
По словарю Сергея Ивановича Ожегова «Кукла – это фигура, воспроизводящая человека в полный рост».
Для того, чтобы оживить куклу мы ей можем нарисовать лицо, вот тогда кукла приобретет характер. А так, как эта кукла хороших новостей, то мы обязательно нарисуем ей улыбку.
Изготовив такую куколку нужно её подарить со словами: «Кого люблю – тому дарю». И мы желаем другу получать только хорошие известия и пребывать в радости.