Ирина Мулюкова
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Румяные яблоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционное рисование «Румяные яблоки» (пальчики)
Целевые ориентиры: Ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Развивающая: Развивать мелкую моторику рук.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
Образовательная: Учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
Техническая: Закреплять умение рисовать пальчиками
Материал и оборудование: Бумага голубого цвета с нарисованным деревом, гуашь, банки с водой
Предварительная работа: Рассматривание яблони на прогулках, рассматривание фруктов
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
В гости к детям приходит Ежик. Он очень печальный. Воспитатель спрашивает Ежика, почему он такой печальный. Ежик рассказывает, что он ходил навестить свою любимую яблоню и увидел, что на дереве нет яблок. А Ежик так любит яблоки.
- Ребята, как нам помочь Ежику? (Ответы детей). Правильно, нужно нарисовать яблоки на яблоне. Но вот беда, кисточки у нас попросили ребята средней группы. Как же нам быть? Предложения детей. Воспитатель подводит детей, что можно яблочки нарисовать пальчиками.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Давайте завернем рукава, чтобы было удобно рисовать, садитесь за столы. Давайте вспомним, как мы рисуем пальчиками. Пальчик опускаем в мисочку с краской, затем прижимаем к листу бумаги (показ вместе с детьми без краски на ладошке).
Хороводная игра «Яблоня»
Яблоня! Яблоня! Где же твои яблоки?
Заморозил их мороз? Или ветер их унес?
Или молния спалила? Или градом их побило?
Или птицы поклевали? Куда они пропали?
- не морозил их мороз, и не ветер их унес,
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…Дети оборвали! (Дети идут по кругу, взявшись за руки; в центре, подняв руки вверх, стоит один ребенок – «яблонька». Дети останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальцу на левой руке. Ребенок – «яблонька» отрицательно качает головой. Разводят руками пожимают плечами. Дети загибают по одному пальцу на правой руке. Дети разбегаются, «яблонька» бежит за ними, «пятнает».).
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей.
5 рефлексия
- Ребята, давайте посмотрим какие красивые яблочки у нас получились. Посмотрите, как повеселел наш Ежик.