Зоя Николаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Познавательное развитие :
Учить ребёнка правильно держать в руке карандаш; вызвать интерес к рисованию. Закреплять навык держать карандаш в руке, рисовать круги, располагать их равномерно на листе бумаги.
Дидактический наглядный материал:
Муляж яблока, иллюстрированная картина, кукла, фломастеры, листы бумаги.
Методические приемы:
1. Игровой момент «Кукла Таня заболела».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
2. Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
3. Физкультминутка «Яблоко».
4. Рисование яблок. Выставка яблок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Воспитатель. Посмотрите, что-то наша кукла сегодня невесёлая. Что с ней случилось?
Может, она заболела? Как это проверить? Измерим ей температуру. (Воспитатель даёт детям куклу и термометр, просит измерить кукле температуру) Да, болеет наша Таня. Как же нам её вылечить?
Воспитатель читает детям стихотворение В. Берестова «Больная кукла»
Тихо. Тихо. Тишина. Просит музыки она.
Кукла бедная больна. Спойте, что ей нравится,
Кукла бедная больна, И она поправится.
Воспитатель. Почему мы должны тихо разговаривать? (Кукла болеет) Чего хочет кукла (Яблоко нарисовать) Да, от сочной и румяной яблоки настроение у куклы Тани улучшится, и она выздоровеет.
Физкультминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно соку сладкого полно.
Руку протяните, яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать, трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руку протяну и быстро яблоко сорву!
Воспитатель читает стихотворение и показывает движения, дети повторяют.
Воспитатель. Посмотрите на яблоко. Оно круглое и похоже на маленький мячик. Давайте обведём его контур пальчиком. (Дети выполняют задание. Затем воспитатель предлагает детям нарисовать круг пальчиком по воздуху.) А какого цвета фломастер мы возьмём, чтобы нарисовать яблоко? (Ответы детей) Сегодня нашими помощниками будут карандаши зелёного, красного,жёлтого цвета.
Воспитатель показывает на мольберте приёмы рисования круга, затем предлагает детям помочь кукле и нарисовать на своих листочках яблоки для больной куклы.
Дети начинают рисовать, воспитатель в процессе работы показывает приёмы рисования круга, контролирует правильность держания фломастера.
Воспитатель. Посмотрите, какие чудесные яблоки мы приготовили для нашей куколки!
(Воспитатель предлагает детям угостить куклу яблоками) Кушай, Таня, яблочки и не болей!
Дети повторяют эту фразу.