Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию «Новогодние игрушки» по мотивам гжели
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с искусством гжельских мастеров; закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи; учить детей расписывать новогодние игрушки по мотивам «гжели"; развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству.
Предварительная работа: беседа о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание новогодних игрушек; рассматривание тематических альбомов, изделий, плакатов «Небесная гжель».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Новогодние игрушки“ по мотивам гжели» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материал: заготовки елочных игрушек, акварель, кисти,ватные палочки, баночки с водой.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель читает стихотворение
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье –
Русская звонкая Гжель!
Синие птицы по белому небу.
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки – Быль или Небыль?
Изделия рук золотых.
Рассказывает детям о Гжели.
Гжельские мастера – большие выдумщики, поэтому и посуду делали самую разную.
Предметы посуды, фигурки людей и животных, предметы для украшения интерьера, украшенные синей росписью называются «гжель». Эти мастера живут в подмосковной деревушке Гжель, которая находится в Московской области. Свои работы мастера изготавливают из глины и обжигают в печи. В своей росписи они используют три цвета: белый - фон изделия, синей и голубой.
Приближается всеми любимый праздник Новый год, и я предлагаю украсить елочку гжельскими игрушками.
На этом занятии мы будем расписывать елочные игрушки, используя самые простые элементы гжельских узоров - точки, линии, капельки (примакиванием кисти, фигурные мазки. А на следующее занятии мы составим из ваших индивидуальных работ коллективную композицию «Гжельская елочка».
2. Самостоятельная деятельность
Воспитатель показывает детям какие можно выполнить не сложные элементы росписи: Каждый из вас возьмите елочные игрушки, и распишите так, как - будто ее сделали мастера из Гжели. Дети проходят на свои места и расписывают елочные игрушки.
3. Итог
В конце занятия дети раскладывают и рассматривают елочные игрушки на столе; отмечают более удачные рисунки. Воспитатель обращает внимание на те игрушки, где дети добавили свои элементы.