Татьяна Варанкина
Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Развивать продуктивную деятельность детей, творчество, используя нетрадиционные методы рисования при помощи палочек с поролоном.
Способствовать развитию мелкой моторики рук.
Обогащать сенсорный опыт.
Воспитывать аккуратность в работе.
ОО «Познавательное развитие»
Расширять знания детей о зимующих птицах.
ОО «Речевое развитие»
Публикация «Конспект ООД по ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (нетрадиционное рисование) „Гроздья рябины“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Развивать свободное общение между детьми и взрослыми.
Расширять словарный запас.
Приобщать к словесному искусству.
ОО «Социально – коммуникативное развитие»
Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские отношения между детьми.
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
ОО «Физическое развитие»
Способствовать физическому развитию детей посредством пальчиковой гимнастики и подвижной игры.
Методические приёмы
Информационно – иллюстративный: беседа, вопросы, ответы, объяснения, уточнения, пояснение, художественное слово.
Игровой: создание проблемной ситуации, пальчиковая гимнастика, п/и «Воробушки и кот»
Репродуктивный: практические действия детей, пальчиковая гимнастика.
Словарная работа: свиристели, поролон, гроздья.
Материалы и оборудование для занятия: шаблоны веточек, иллюстрации с изображением рябины, иллюстрации с изображением зимующих птиц, гуашь, палочки с поролоном, изображение дерева на ватмане, подкладные листы, стаканчики с водой, указка, мольберт, обручи, маски птиц и кота.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы.
Ход:
- Дети, отгадайте загадку:
Что за дерево такое
Украшает лес зимою?
Грозди красные на ветках –
Ну-ка угадайте детки:
Не ольха и не осина,
А красавица.
+ Рябина
- Молодцы, все верно отгадали и правильно назвали. Это загадка про рябину. Как девушка молодая, стоит она в своем осеннем наряде, накинула на плечи платок пестрый, да надела ярко красные бусы из ягод. Давайте мы с вами рассмотрим иллюстрации, на которых изображена рябина. Посмотрите и скажите, какого цвета ствол у рябины?
+ Коричневый
- А какого цвета листья?
+ Зеленые, красные, оранжевые
- Да, листья у рябины в разное время года разного цвета. Какого цвета ягод у рябины?
+ Красные
- Какой формы ягоды?
+ Круглые.
- Как расположены ягоды на рябине?
+ Близко друг к другу, все вместе
- Ягоды на рябине расположены кистью, по-другому еще можно сказать ягоды образуют гроздь. Давайте вместе произнесем это слово.
+ Хоровые ответы детей
+ Индивидуальные ответы детей.
- Дети, скажите, какое время года сейчас идет?
+ Осень
- Какое время года наступит после осени?
+ Зима.
- Зимой, когда холодно и голодно, на рябину прилетают птицы. Посмотрите, на картинки и скажите, какие птицы прилетели полакомиться рябиной?
+ Снегири, воробьи, синицы, свиристели…
- Арина, расскажи стихотворение о свиристелях.
+ Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Моросит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти,
Слаще ягод не найдешь!»
- Я предлагаю вам позаботиться о птицах, давайте мы для них нарисуем ягоды рябины. Предлагаю вам сесть за столы. Посмотрите, у вас на столах шаблоны гроздьев рябины, но чего на них не хватает?
+ Ягод
- Рисовать их мы будем непростым способом, а с помощью гуаши и поролона методом тычка. Аккуратно опускаем поролон в краску, излишки краски убираем о край баночки и прикладываем его к шаблону рябины. Прежде чем приступить к работе, давайте сделаем гимнастику для пальцев рук:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (дети поочередно загибают пальцы на руках)
В лес идем мы погулять (сжимают все пальцы в кулак)
За малиной,
За калиной
За брусникой, (дети поочередно загибают пальцы на руках)
За малиной
И рябинку мы найдем
Птицам в корм наберем! (сжимают все пальцы в кулак)
- А теперь я предлагаю вам приступить к работе.
(самостоятельная работа детей)
- Я вижу, что вы справились с работой. Посмотрите, на мольберте изображено дерево, но оно грустное, давайте его развеселим – украсим его вашими красивыми гроздьями рябины.
(дети прикрепляют свои работы к изображению дерева)
- Какая красивая, яркая и веселая рябина у нас получилась! Посмотрите, на нее уже и птички прилетели полакомиться. Я вам предлагаю превратиться в птичек и поиграть в игру «Воробушки и кот».