Бакулина Ирина Сергеевна
Конспект НОД по рисованию «Мишутка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - РИСОВАНИЕ (название образовательной деятельности)
«Мишутка». Возрастная адрессованность: средняя группа детского сада. Длительность мероприятия: 20 мин.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить детей рисовать гуашью, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.
Педагогический замысел:
1. Учить детей рисовать гуашью, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположению, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
2. Развивать умение описывать игрушку, подбирать прилагательные.
3. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами, совершенствовать умение видеть их в окружающих предметах.
4. Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни: снимать повышение умственной и физической работоспособности, предупреждать утомление за счёт и пальчиковой гимнастики «Мишка косолапый».
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, коммуникативные навыки. Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца.
Предварительная работа: чтение сказки Л. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций.
Материалы:
Демонстрационный материал: Игрушка медведь, детские работы.
Раздаточный материал: Листы А5, гуашь, кисти, стаканчики с водой (на каждого ребенка).
Примерный ход совместной деятельности:
Ребята отгадайте загадку:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Вспомните с ребятами, как звали самого маленького медведя. (Мишутка.) Смотрите, он сегодня пришёл к нам в гости. Рассмотрим его, что у него есть? (голова, туловище, четыре лапы, маленький хвост). Давайте нарисуем его.
А перед рисунком давайте разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу гулял (пальцами изображается походка вперевалочку).
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать, (левая рука изображает сосну — поставьте ее на локоток и раскройте пальцы, «лапками» поскрести у локтя)
Выкопал берлогу и улёгся спать. (левой ладошкой накрывают правую — медведя).
Звёздочки – снежинки падали с небес (ручки поднимают кверху и, шевеля пальчиками, медленно опускают вниз).
Замело дорожки, и дома, и лес (волнистыми движениями показывают как покрывается земля).
И деревья ветер зиму всю качал (руками изображают качающиеся ветки).
И всю зиму мишка сладко-сладко спал (сложенные ладошки под щекой, глазки закрыты).
Нарисуем мишутку, на задних лапах.
Алгоритм выполнения работы:
1. Начинаем рисовать красками с туловища (овал).
2. Прикрепляем круглую голову (круг).
3. Слева, справа на голове - два пол кружочка - это уши.
4. Верхние лапы рисуем из-под головы слева, справа – овальные.
5. Нижние лапы тоже овальные внизу туловища.
6. А теперь рисуем мордочку.
7. В центре круга черный кружочек - обозначаем нос. Теперь из носа влево и вниз рисуем круг, внутри круга улыбочку.
8. А теперь закрасим мишутку коричневым цветом, а черным цветом нарисуем ему глаза и нос.
Дети выполняют работу, воспитатель помогает по мере необходимости.
Итог:
Ребята, вам понравилось рисовать Мишутку, давайте покажем ему наши рисунки. Мишутка смотрит и оценивает рисунки ребят.
Предполагаемый результат: Дети закрепят умение рисовать гуашью, а потом оформлять работу в цвете. Научатся рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру.
Дальнейшая работа: Продолжать закреплять умение рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете. Учить рисовать игрушечного медведя, стоящего на задних лапах, правильно располагая части и соотнося их по размеру. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомый с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположению, цвет. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.