Чуверова Людмила Николаевна
Художественно-эстетическое развитие. Рисование во второй младшей группе «Пожар».
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие. Рисование во второй младшей группе .
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 193
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».
КОНСПЕКТ
занятия во второй младшей группе
по художественно- эстетическому развитию
(нестандартное рисование)
«ПОЖАР»
Автор:
Воспитатель группы «Огоньки»
Чуверова Л. Н.
Кемерово. 25 апреля 2016г.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Рисование
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. ИЗО, поделки
- Пожарная безопасность. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
ЦЕЛЬ: знакомство с возможностью создания образов, символов на основе одинаковых элементов и освоением цвета через интерес к экспериментированию, опытам.
ЗАДАЧИ:
• показать возможность сочетания изобразительных техник: аппликация и рисование красками (ладошками);
• развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука»;
• вызвать интерес к собственной руке;
• воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке.
МАТЕРИАЛЫ.
1. Заготовки аппликации на альбомного листа (по количеству детей).
2. Краски гуашевые, акварельные красного и желтого оттенка.
3. Тарелочки или блюдца (для краски).
4. Ванночки с водой,
5. Салфетки.
6.»Пожарный» - робот, игрушка.
Предварительная работа: беседа «Пожар», аппликация «Дрова для костра».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель показывает игрушку (робот) «Пожарный» со словами:
- Ребята, у нас в гостях вновь робот «Пожарный».
(Возможен вариант опроса детей «Кто к нам пришел?»).
- Пришел он не просто так, а по делу. Посмотрите, что он нам принес. (Педагог показывает заготовки: аппликация «Дрова для костра» на альбомных листах).
Наш друг «Пожарный» хочет напомнить вам про опасность, которую таит в себе огонь. Чем опасен огонь? (Ответы детей).
Далее воспитатель предлагает послушать стихотворение.
Правая и левая.
Правая и левая
Водят поезда,
Правая и левая
Строят города.
Правая и левая
Могут шить и штопать,
Правая и левая
Могут громко хлопать. (О. ДРИЗ).
- О чем говориться в стихотворении? Что же такое – правая и левая? (Ответы детей).
- Правильно, наши ладошки. Они сегодня будут волшебные. Я покажу, что могут наши ладошки. Они помогут разжечь огонь, костер на дровах. Какого цвета огонь? (Ответы детей).Т. е. мне понадобится краска желтая и красная. Что еще необходимо, чтобы разжечь огонь? (Спички).
«Пожарный» подносит спичку к дровам.
Воспитатель показывает, как быстро «разгорается огонь». Одну ладошку опускает в блюдце с красной гуашью, другую – в блюдце с краской желтого цвета. Прикладывает одну ладошку над дровами (пальчики «врозь» наверх, затем сверху вторую ладошку.
- Посмотрите, как быстро вспыхнули дрова, очень быстро разожгли костер.
После показа, педагог предлагает детям самостоятельно «разжечь» костер.
Дети повторяют поочередность действий на словах, и, только потом переходят к рисованию ладошками, выполняя алгоритм.
В заключительной части, воспитатель с детьми рассматривают работы, подтверждая значимость опасности от огня. Разбирают ситуацию «Что может произойти, если оставить костер в лесу?».
Также можно рассмотреть «пламя», у кого сильнее, у кого ярче. Дети промокают руки салфетками, смывают водой.