Получи документы

Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности

Любовь Романова
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности

Художественно-эстетическое развитие ребенка, как единство формирования эстетического отношения к миру и развития детей средствами разных видов художественной деятельности

Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусств, приобщаться к художественному творчеству.

Н. А. Ветлугина

Публикация «Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности» размещена в разделах

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Дети первых лет жизни эмоционально откликаются на прослушивание музыкальных композиций, чтение сказок и стихотворений, простые эксперименты с красками и пластичной массой. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.

Актуальность художественно-эстетического развития детей обусловлена введением ФГОС дошкольного образования, в которых данное направление  рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей».

Цель: художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству. Воспитание человека чувствующего, понимающего, творческого и доброго.

Задачи художественно-эстетического развития

Приобретение теоретических знаний:

-Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира

и художественных образов.

-Развитие интереса к мировой художественной культуре.

-Формирование потребности в красоте.

-Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

Формирование практических умений:

-Развитие творческих способностей.

-Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству.

-Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:

-построение работы в рамках художественно-эстетической направленности

с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

-ознакомление воспитанников с достопримечательностями,

-приобщение к работе родителей;

-создание насыщенной предметно-пространственной среды

для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления.

Целевые ориентиры:

Дети должны приобрести знания основ художественной культуры, в именно:

- умение различать виды и жанры произведений (художественной литературы, изобразительного искусства, музыки);

- видеть связь между главной идеей, содержанием произведения и его изобразительно выразительными средствами;

- находить общие, близкие выразительные средства в музыке, произведениях изобразительного искусства, художественной литературе;

- делать эстетические суждения о характере произведения искусства на основе образного анализа, используя в речи сравнения, эпитеты, образные выражения и некоторые термины (формы, колорит, контраст, композиция, ритм, лад, тембр, темп);

- иметь представление и уметь рассказывать о действиях, с помощью которых воплощается художественный образ (писать, рисовать, лепить, танцевать, петь, играть роль);

- использовать знания, умения и навыки, полученные в различных видах художественной деятельности;

- уметь выразить мысли, чувства, настроение языком различных видов искусства;

- вносить элементы «красоты» в предметную среду, природу, свой облик.

Это вступительная и теоретическая часть нашего опыта работы по данной теме. Более подробную развернутую информацию мы предоставляем в нашей презентации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Подвижные игры:«Математические задания»Цель: учить выполнять задания по установке воспитателя, решать арифметические.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности  (2 часть) СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:«Камешек»Игра может проводиться как на прогулке, так в помещении. Цель — актуализация словаря по.

Картотека игр по интеграции физкультурно-оздоровительной работы и разных видов детской деятельности (3 часть) МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: эмоциональный фон, музыкально-ритмические движения. Музыкальное сопровождение происходит на физкультурном занятии,.

Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой»Консультация для педагогов «Развитие способностей у детей средствами ознакомления с художественной литературой» Традиционно литература используется в целях развития умственного, нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей.

Протокол родительского собрания «Художественно — эстетическое воспитание детей в разных видах детской деятельности» Протокол №3 Собрания родителей (законных представителей) 2мл. гр. №2 от 18.03.2020г Тема собрания: «Художественно – эстетическое воспитание.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Родительское собрание «Развитие ребенка средствами изобразительного искусства» Протокол №3 родительского собрания в средней группе от 25.02.12г. Повестка дня: 1.«Развитие ребенка средствами изобразительного искусства».

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие ребенка средствами разных видов художественной деятельности
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 23:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД