Анна Гуполова
Художественно эстетическое развитие при помощи нетрадиционной техники рисования и персонализированной сказки
▼ Скачать + Заказать документы
третий этап конкурса Воспитатель года Мастер класс
художественно эстетическое развитие при помощи нетрадиционной техники рисования и персонализированной сказки
«Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума»
Жан- Жак Руссо
Цели мастер-класса
Публикация «Художественно эстетическое развитие при помощи нетрадиционной техники рисования и персонализированной сказки» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
1. Расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.
2. Познакомить педагогов с персонализированными сказками и силой их воздействия в формировании характера ребёнка
Задачи мастер-класса
познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование крупами»;
донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;
создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;
Задачи для развития детей
Образовательная: совершенствовать приемы нетрадиционной техники рисования.
Развивающая : развивать художественно-творческие способности детей, внимание, фантазию, эстетический вкус, мелкую моторику и координацию движения рук.
Воспитательная: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.
В работе с детьми я обращалась к сказочным образам, так как сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий.
Персонализированные сказки призваны помочь педагогам и родителям сформировать определённые поведенческие роли ребёнка, чтобы он сам захотел быть:
уверенным;
решительным;
принимал нужные решения в сложных ситуациях;
гордился своей честностью;
верил в успех.
Для работы потребуется:
Бархатная бумага
Клей ПВА,
Ёмкость для клея
Пшённая крупа,
Манная крупа
Гречневая крупа
Рис
Кисти
Ёмкости для крупы
А. Маниченко | Мамины сказки. Система воспитания характера сказкой
Автор: А. Маниченко
Издательство: «Бэби Эксперт», «Умница»
Название: Ваш ребенок - лидер;
Название сказки : «Нептун»
Возраст: от 2 лет до 7 лет
Год: 2008
Жанр: Персонализированные сказки для малышей по системе воспитания характера сказкой - сказкотерапии
(Методика Домана-Маниченко)
Персонализированной сказки
помогают сформировать такие черты характера как:
Оптимизм- ребёнок верит в успех. Заражает этой верой окружающих
Уверенность- ребёнок с лёгкостью преодолевает трудности, е сомневается в своих силах.
Честность- ребёнок говорит правду и берёт на себя ответственность за свои поступки.
Решительность- ребёнок взвешенно принимает решение идя на риск.
Ситуационное лидерство - ребёнок принимает нужные решения в сложных ситуациях.
Поддержка- ребёнок помогает другим стать увереннее
Делегирование- ребёнок распределяет задачи между другими.
Рекомендации педагогам
Для поддержания интереса детей к нетрадиционным техникам рисования и познавательному экспериментированию помните следующее:
поощряйте любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность;
предоставляйте возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощряйте экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнать новое;
объясняйте ребенку причины своих запретов и помогите определить, что можно или как можно;
положительно оценивайте деятельность ребенка, его волевые усилия и активность.
Желаю всем хорошего настроения!
Спасибо за внимание!