Валентина Манджиева
Семинар для родителей «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Способствовать формированию представлений у родителей о развитии творческих способностей у детей средней группы.
2. Ознакомление родителей с работой кружка «Веселая палитра», вовлечение в совместную деятельность. Вызвать интерес и желание творить с детьми. Оборудование для рисования нетрадиционной техникой :
Публикация «Семинар для родителей „Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
• Манка, клей ПВА- «Зимний пейзаж»
• Гуашь, бутылочки- «Ветка сакуры»
Гуашь, томпончики- оттиск поролоном «Кошка»
• Пробки, гуашь- томпонирование «Деревья»
• Мятая бумага, гуашь-рисование мятой бумагой «Ваза с цветами»
Место проведение - музыкальный зал
Время проведения – февраль 2015г
Приглашенные – родители группы № 3, воспитатели Црр, заведующая,ст. воспитатель.
Ход семинара
Манджиева В. А: Тема нашей встречи-«Использование нетрадиционной технике рисования в работе с детьми».
Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке,
тем умнее ребенок"
В. А. Сухомлинский.
Воспитать творческого человека без красоты невозможно. Прекрасное — вечный источник духовности, вдохновения, творчества. Оно существует рядом с человеком, потому что красота, которая не воспринимается, — мертва. И если люди потеряют способность чувствовать красоту, она никогда не сможет спасти мир.
На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности.
Что значит-Нетрадиционно :
• Не основываясь на традиции.
• Происходя не в силу установившейся традиции, устраиваясь не по заведенному обычаю. Отличаясь оригинальностью.
• Не придерживаясь традиций.
Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая.
Я в своей работе придерживаюсь следующих задач:
во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.
в-третьих, развитие творческого потенциала у подрастающего поколения.
Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Поэтому при организации предметно - развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и т. д). Гуляя с детьми на прогулке, обращаю их внимание на то, сколько вокруг интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений. Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику.
В средней группе (4-5 лет) я применяю такие нетрадиционные техники, как:
оттиск поролоном
оттиск печатками из ластика, листьев
восковые мелки + акварель
свеча +акварель
рисование мятой бумагой
монотипия предметная
Далее познакомить родителей с некоторыми техниками (просмотр слайдов)
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. Они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.
2 часть. Практическая.
Родители вместе с детьми выполнили творческие работы с использованием нетрадиционных техник рисования. (фото прилагается)